Бренды стали отказываться от «Черной пятницы» из-за изменения климата
Они призывают пересмотреть свое отношение к потреблению
Более 300 брендов объединились в рамках движения Make Friday Green Again. Они призывают игнорировать «Черную пятницу», то есть день всемирных распродаж. Активисты считают, что акция заставляет людей покупать ненужные вещи и тем самым вредить природе.
«Черная пятница» поощряет перепроизводство, а это одна из причин климатического кризиса, говорят противники распродажи. Лучше в этот день провести ревизию дома и посмотреть, какие из имеющихся вещей можно починить, продать или переработать.
На сегодняшний день движение Make Friday Green Again включает преимущественно французские бренды. Его основал Николас Рор, один из владельцев экологичной швейной компании Faguo.
Цель движения не в том, чтобы внушать брендам и покупателям чувство вины, а в том, чтобы все участники «Черной пятницы» по-новому взглянули и на акцию, и на потребление в целом. «Я бы предпочел, чтобы магазины предлагали хорошие цены круглый год, а не один день», — объясняет Николас Рор.
О том, почему онлайн-торговля вреднее для экологии, чем офлайн-шопинг, мы рассказывали в нашем материале.