Business of Fashion назвал плюсы и минусы предзаказов
Система способствует осознанному потреблению, однако возникают новые риски
Система предзаказов в модной индустрии существует уже давно, однако она приобретает новое значение в условиях пандемии, пишет The Business of Fashion.
Как правило, бренды прибегали к предзаказам, чтобы покрыть затраты на изготовление коллекции и более грамотно распределить ресурсы. Традиционно между показами сезонных коллекций и их поступлением в магазины проходило несколько месяцев. Затем под влиянием «быстрой моды» сроки сузились до нескольких недель, поскольку некоторые дизайнеры решили, что риск того стоит.
Теперь же многие небольшие бренды даже не приступают к конструированию одежды, прежде чем не получат предзаказы. Индустрия переходит не только к модели pre-order, но и к made-to-order (сделанному под заказ).
Самая сложная часть для брендов – объяснить покупателю, зачем ему придется долго ждать. Как считают эксперты, модель предзаказов хорошо работает в случае с уже известным продуктом. Люди готовы ждать модель, которая стала хитом, потому что они доверяют продавцу.
С другой стороны, такая стратегия подходит и для начинающих брендов. Если у дизайнера ограничены ресурсы и он не сможет сделать дополнительные вещи для коллекции, целесообразно ввести предзаказы, чтобы растянуть время и сэкономить материалы.
Эксперты предостерегают, что в долгосрочной перспективе предзаказы не снижают риски, а только увеличивают их. Например, могут возникнуть задержки на любом этапе: от поставки сырья – до доставки готового изделия, что негативно скажется на репутации бренда.
Так или иначе система предзаказов тесно связана с темой осознанного потребления, заключает издание. У покупателя появляется время обдумать необходимость своей покупки, а у продавца – возможность сократить издержки и негативное влияние на окружающую среду.
Как индустрия моды изменилась под влиянием пандемии и технологий, можно узнать в нашем материале.