Бальные платья первых леди США
Новая выставка в Музее американской истории
В Национальном музее американской истории в Вашингтоне открылась выставка, посвященная платьям первых леди США. Личным вещам жен президентов давно отведена отдельная часть музея, но руководство музея посчитало, что новая выставка жизненно необходима, чтобы дополнить картину и обновить постоянную экспозицию. На ней представлены 26 платьев, в которых супруги президентов появлялись на церемониях инаугурации своих мужей, а также 160 других эскпонатов, включая портреты и столовое серебро, принадлежавшее им.
Главный акцент, естественно, сделан на бальных платьях. Как говорит куратор выставки Лиза Кэтлин Грэдди, "это было их дебютом, это были платья, которые попадают в историческую летопись и остаются в памяти людей". Среди экспонатов представлено, например, платье из бордового вельвета жены Бенджамина Гариссона Каролины, которое она выбрала для бала 1889 года, а также платье из белого атласа супруги Рональда Рейгана — Нэнси. Создатели выставки не забыли и про наряды Хиллари Клинтон, Жаклин Кеннеди, Эдит и Элеоноры Рузвельт, Лоры Буш и даже действующей первой леди — Мишель Обамы.
Платье Каролины Гариссон (1889)
Платье Нэнси Рэйган (1981), дизайнер James Galanos
Платье Жаклин Кеннеди (1961), дизайнер Oleg Cassini
Не каждая президентская жена была патриотична в выборе нарядов и отдавала предпочтение американским дизайнерам. Фрэнсис Кливленд, супруга Гровера Кливленда, в 1895 году заказала свое платье у парижского модельера Жака Дусе, а Эдит Уилсон, жена Вудро Уилсона, обратилась во французский модный дом Worth.
Платье Хиллари Клинтон (1993), дизайнер Sarah Phillips
Платье Мишель Обамы (2009), дизайнер Jason Wu
Платье Пэт Никсон (1969), дизайнер Karen Stark
Кстати, понятие "первая леди" не является официальным: жена первого президента была известна как "леди Вашингтона" (Washington Lady). На Балу инаугурации жены президентов получали возможность заявить о себе главным образом при помощи наряда, и никогда не отказывались от этой возможности. Стиль главной женщины страны очень важен, потому что первые леди находятся "на публичной арене постоянно и хотят выглядеть соответствующе, потому что они представляют свою нацию", — уверена куратор выставки.
Платье Мэри Линкольн (1861), дизайнер Elizabeth Keckly
Текст: Екатерина Предеина
Фото: www.flickr.com/nationalmuseumofamericanhistory