Пятый день недели моды в Париже
Стройные Roland Mouret, Lanvin, Paul Smith, Acne и клоунский Thom Browne
Первая полноценная мужская коллекция Ролана Мюре вся построена на определении классического парижского шика: здесь и аккуратные соломенные шляпки, и глубокие оттенки синего, а крой некоторых вещей намекает на то, что Мюре тщательно изучал архивы одного знаменитого французского кутюрье.
Альбер Эльбаз никогда не отличался склонностью к "изобретениям велосипедов": разработав несколько хорошо сидящих платьев, он из сезона в сезон дублирует свой персональный успех. То же самое происходит и с его мужской линией. Правда, в этот раз — с весомой поправкой: Альбер, явно неравнодушный к темным цветам, смилостивился над яркими красками и показал сразу несколько ярких образов — например, насыщенного желтого цвета (похоже, этот горчично желтый оказался главной находкой сезона весна-лето). Кроме того, мы в восторге от фактурных брючных костюмов, которые обещают стать визитной карточкой Lanvin в новом сезоне.
Ладненькая коллекция Пола Смит радует ярким оранжевым (кажется, именно с такого несколько сезонов назад начался переход от монохрома к неону). Второй и, кроме того, основной цвет коллекции — синий. Без него не обошлось ни в одном выходе! Больше всего нас радуют лоферы с бахромой и джинсовые куртки, которые хотя и не первый сезон в тренде, зато у Paul Smith выглядят особенно круто за счет кожаных рукавов.
Шведский бренд Acne предложил очень лаконичную коллекцию со ставшими пресловутыми синим цветом, бомберами и укороченными брюками. Нахваливать что-то из вышеназванного уже бесполезно: своими образами сезона весна-лето Acne всего лишь подтверждает целесообразность заявленных в первые дни показов трендов. Совсем другое дело — мятного цвета джемпер с косами, который перекликается с подиумным покрытием.
Thom Browne потихоньку превращается в то, чем для Франции до недавнего времени являлся John Galliano: он копирует свой собственный образ и затем гиперболизирует его. Носибельной такую одежду назвать сложно (см. абажур на голове!), но внимания она заслуживает. Том Браун, конечно, не то чтобы большой оригинал: юбка с бахромой уже была у Versace, широкие брюки в полоску — наследие Yohji Yamamoto, цветная "трехполосица" — то, что Браун делает для Moncler. Дизайнер так хорошо играет на публику, что невольно задаешься вопросом: не специально ли все это?
Текст: Яна Лукина