Неделя моды в Париже: Chanel
Хозяйка Медной горы
Создавая осенне-зимнюю коллекцию 2012 года для Chanel, Карл Лагерфельд вдохновлялся всеми гранями красоты кристаллов — их формой, блеском, игрой цвета. Коллекция была выдержана в холодной "каменной" гамме, словно дизайнер создавал ее не в студии, а в геологическом музее: изумрудный сменялся бирюзовым, который уступал рубиновому, а затем аметистовому.
Кристаллическая форма на протяжении всего показа прослеживалась не только в цветовых решениях, но и в деталях. Например, в объемном декоре рукавов, "шашечном" рисунке на трикотажных свитерах или в той логике, по которой был разрежен мех, блеске и необычной фактуре тканей. Ну и, разумеется, в аксессуарах и украшениях: прозрачные каблуки, словно из слюды, броши, браслеты, ожерелья из крупных "камней" всех мастей, ремни с невероятными пряжками и даже фактура кожи, переливающейся градиентом в обуви или металлизированной в сумках, была словно каменной.
Героиня коллекции оказалась настоящей Хозяйкой Медной горы из уральской сказки Павла Петровича Бажова — хранительницей драгоценных пород и камней, которая представала как в образе прекрасной женщины, так и в ипостаси юркой ящерицы в короне. Эта идея превращения из животного в человека была особенно сильна в конце показа, когда вечерние комплекты были урашены "мехом" из словно испачканных в золотой руде перьев.