Поиск

Бум онлайн-продаж в Китае

Бум онлайн-продаж в Китае

Проблемы в розничном бизнесе Востока

Текст: Евгения Скородумова

В Китае, одержимом интернет-магазинами, для розничной торговли наступили тяжелые времена. Главные порталы, такие как 360buy и Taobao — китайский ответ eBay — бьют все рекорды по продажам, став крупнейшими онлайн-магазинами мира.

По оценкам исследователей, 564 млн человек из 1,35 миллиарда жителей Китая пользовались интернетом в прошлом году. Причиной резкого всплеска популярности глобальной сети была активная покупка всевозможных смартфонов и планшетов с функцией легкого выхода в сеть.  По подсчетам ученых, около половины пользователей интернета из Китая совершали онлайн-покупки.

Этот факт сильно вредит розничным магазинам. Практически все молодые представители модной индустрии Китая продвигают свои творения в интернете, надеясь на широкую известность и большие продажи.

Бум онлайн-продаж в Китае (фото 1)

"Электронная коммерция — это новый образ жизни, к которому мы все должны приспособиться", — комментирует Ян Херонг, директор компании Zhejiang Chisage Group. "Если вы решили продавать свою продукцию в интернете, вам придется принять тот факт, что потребители хотят покупать одежду онлайн дешевле. Соответственно, цены в интернете придется сильно сократить по сравнению с ценами в магазине. Интернет-магазинов становится все больше и больше, конкуренция возрастает с каждым днем. Продвигать свои сайты приходится с помощью мощной рекламы и пиара".

Однако есть и те, кто не использует функцию интернет-сторов и работают по старинке. Компания по изготовлению джинс Evisu использует интернет для других целей: "Наш сайт работает для того, чтобы люди из отдаленных районов могли узнать о нас и увидеть нашу продукцию. Мы постоянно обновляем информацию, подстраиваясь под веяния моды, и людям это нравится. Но когда они хотят приобрести что-то, им все равно приходится идти в наши магазины" — говорит исполнительный директор компании Evisu Томми Чжао. "Мы не доверяем онлайн-продажам".