Поиск

Неделя высокой моды в Париже: Chanel

Неделя высокой моды в Париже: Chanel

Ода молодости

Текст: Илектра Канестри

Искушенные зрители показов haute couture знают, что приглашение на шоу часто может рассказать многое о коллекции, которую им предстоит увидеть. Графическое изображение хрупкого листика с прожилками явно звало куда-то на природу. А если конкретно, в густую чащу, которая была выбрана в качестве мизансцены для показа Chanel в Grand Palais. Поэтому, подбирая эпитеты к представленным моделям, образы хрупких и нежных лесных фей напрашиваются в первую очередь.

Неделя высокой моды в Париже: Chanel (фото 1)

Конечно, такое сравнение обусловлено не только "ботанической" сценографией показа: кстати, совсем недавно на сайте Chanel был размещен видеоролик, снятый Карлом Лагерфельдом в природных "декорациях", а именно в парке при Музее Родена в Париже (правда, в первом случае это скорее сказочный лес, а во втором — регулярный садово-парковый ансамбль). И не тем явным предпочтением, которое было отдано очень юным манекенщицам. Ажурные детали, кружева, напоминавшие своими плетениями бурную растительность, — особенно высокие кружевные, будто позаимствованные из иллюстрации к какой-нибудь викторианской сказочной истории, сапоги и, конечно, коктельные и вечерние платья из цветочных тканей и с вышитыми бутонами определили главное настроение коллекции: молодость и природа.

Неделя высокой моды в Париже: Chanel (фото 2)

В коллекции была представлена целая серий коротких deux piece и платьев. Интерес Лагерфельда-портного явно был сконцентрирован на линии плеч и декольте. Дизайнер вспомнил самые разные эпохи, когда мода обращалась к этому элементу женского туалета — от Средневековья и рубежа XVIII-XIX веков, когда в моде были глубокое декольте и выглядывающая из-под платья шелковая нижняя сорочка, до 1960-х, представив модели с широким воротником-стойкой и накладными рукавами, напоминающими отстегивающиеся рукава средневекового костюма, с прямой горловиной, разнообразными накладными тканевыми "панелями" и декоративными пуговицами на плечах и рукавах. Добавим мягкие силуэты (никаких геометричных пропорций 1940-х, доминировавших в предыдущей коллекции couture), элегантная длина до колена, летний хлопчатобумажный твид и обилие белого — и готов образ инженю-принцессы-феи-нимфы в интерпретации Chanel.

Неделя высокой моды в Париже: Chanel (фото 3)

Вечерняя часть коллекции изобиловала кружевом, ажуром, плиссировками, драпировками, перьями, открытыми плечами. В общем, здесь было все, в чем может черпать вдохновение преданный поклонник бескомпромиссной женственности, молодости и красоты. Представленная под конец показа серия платьев и ансамблей с очень колоритными и живописными цветочными орнаментами и декоративными цветами напомнила о том, что стилистика дома Chanel всегда была тесно связана с современным искусством. Некоторые из платьев узкого силуэта напоминали вазы или сосуды, которые рука художника решила украсить цветочным мотивом. Интересно и то, что в некоторых моделях Лагерфельд, но уже скорее в ипостаси архитектора, использовал сочетание рисунка и однотонных элементов в качестве фактора, формирующего форму. Все увиденное можно было бы сравнить со сказкой. И все-таки, если это и была сказка, то очень современная.

Неделя высокой моды в Париже: Chanel (фото 4)