Карл Лагерфельд открыл фотовыставку Visions of Fashion во Флоренции
В рамках Pitti Uomo
В залах, наполненных Рафаэлем (одно из лучших собраний в мире, выставлены 10 работ), Перуджино, Андреа дель Сарто, Россо Фьорентино, Веласкесом и Рубенсом, расставлены ярко подсвеченные кадры из фэшн-съемок Лагерфельда, а на одной из стен знаменитой Galleria Palatina палаццо Питти висит огромный фотопортрет самого Лагерфельда в разных ракурсах — натурально, рядом с Рафаэлем. В одном из последних ее залов, почти без картин, из кадров съемки 2013 года Le Voyage d'Ullise, где модели, обряженные в хитоны и набедренные повязки, изображают гомеровских богов и героев, составлено панно. В Sala Bianca с потолка свисают огромные полотнища с напечатанными на них фото, среди которых, как среди декораций, на открытии делали селфи русские девушки в платьях в пол и итальянские парни в парчовых костюмах. В Sale degli Arazzi — опять античные боги и герои во всю стену, как гобелены, под аккомпанемент немецкой речи.
Кажется, что такое соседство откровенной глянцевой фотографии и настоящего великого искусства должно быть самоубийственно для автора фотографий. Но Лагерфельд, помещая огромный автопортрет на стену рядом с картинами Рафаэля, делает вполне осознанный и полный иронии жест: да, я не Рафаэль, но в современном мире именно я — властитель умов этих девушек и парней. И это настоящий statement, причем не только fashion statement.
В самом последнем зале посетителей встречает видеоарт: на одном экране в темной комнате Батист Джиабикони, любимец Карла Лагерфельда, в балетном трико на голое тело корчится на полу студии на какой-то небрежно брошенной тряпке, изображая не то экстаз, не то муки. Окружают этот экран хаотически закрепленные на стенах увеличенные кадры этого видео. Называется работа The Beauty of Violence (2010). И оканчивая наше путешествие по дворцовым залам, наполненным знаменитыми картинами (возможность еще раз увидеть их — приятный бонус выставки), именно таким образом Лагерфельд как бы говорит нам: «Смысла не ищи». Тело Батиста, которое принимает различные выразительные позы, такое же прекрасное, как тела героев и святых с великих картин вокруг, но мода — это не искусство. Мода — это красивые тела в красивой одежде на фоне красивых пейзажей и интерьеров. Именно такой ее видит Карл Лагерфельд — Рафаэль мира моды.