Обзор Buro 24/7: Delpozo, весна-лето 2015
Как дети
Испанский модный дом Delpozo, основанный в далеком 1974 году, после отхода от дел его основателя Хесуса дель Позо перешел в надежные руки. Хосеп Фонт, молодой креативный директор марки, всего за два года работы заставил заговорить о себе весь глянец — и, что не менее важно, вспомнить о забытом модном доме. Этот сезон стал для марки всего лишь третьим в Нью-Йорке, но выступает Фонт в роли уже не любопытного новичка, этакой заокеанской диковинки, а одного из самых ярких дизайнеров новой волны. Неплохой скачок за каких-то два года!
Не влюбиться в коллекции Фонта решительно невозможно. Он с детской непосредственностью играет с самыми яркими красками, не боясь самых контрастных и смелых сочетаний. Розовый смешивается с желтым, красный — с голубым и зеленым, откуда-то выглядывает оранжевый в самых разнообразных оттенках, блестящий синий трескается, обнажая лимонный фон, а еще ярче все цвета кажутся на контрасте с черным и белым. Какие-то платья словно нарисованы акварелью с ее способностью передавать самые плавные и нежные переходы, какие-то будто составлены из кусочков цветной бумаги — и во всем этом совершенно детское бесстрашие сочетается с невероятно зрелым мастерством. Впрочем, позднее оказывается, что взрослого расчета, может быть, на самом деле даже чуть больше: выясняется, что вдохновением для дизайнера послужили работы художника Джозефа Альберса.
С объемами дизайнер обходится с той же легкостью, что и с цветом, то вздымая вверх юбки, то накачивая воздухом рукава-буфы, то словно растягивая вещь в разные стороны. И при взгляде на проходящих по подиуму моделей, уверены, даже в суровой обычно Анне Винтур просыпается ее внутренний ребенок — и восторженно хлопает в ладоши, как на представлении в кукольном театре.