Блокировка Telegram сделала популярнее российские облачные сервисы
Среди других причин роста спроса компании называют более низкие цены российских провайдеров
По информации газеты «Ведомости», российские облачные сервисы стали популярнее на фоне блокировок Telegram, так как из-за действий Роскомнадзора пострадали в том числе облачные хранилища Amazon и Google.
Директор по продуктам провайдера Selectel Петр Щеглов согласился с тем, что российский облачный рынок вырос после блокировок. По его мнению, столкнувшись с блокировками, клиенты решили использовать более одного облачного сервиса и обратились к местным поставщикам таких услуг.
В апреле у компании «Вымпелком» появился собственный облачный сервис Beecloud, а предоставление платных услуг началось летом. Представители компании рассказали, что за август количество клиентов, которые платят за сервис, выросло на треть, а выручка от облачных услуг увеличилась в два раза — до 800 тысяч рублей. Исполнительный вице-президент «Вымпелкома» Арташес Сивков отметил низкие цены российских провайдеров, но допустил, что рост спроса может быть связан и с блокировками.
Глава направления облачных и бизнес-сервисов Mail.Ru Group Егор Ганин рассказал, что во время блокировок и проблем в работе Amazon Web Services весной компания зафиксировала увеличение спроса и с начала года облачный бизнес вырос на «десятки процентов», а средний чек заказчиков стал больше на 40–60%. В «Ростелекоме» считают, что развитие рынка облачных услуг в России связано не с блокировками, а с доступностью и надежностью.
Напомним, 13 апреля Таганский суд Москвы вынес решение о внесении адресов web.telegram.org и t.me в реестр запрещенных сайтов. Процедура блокировки Telegram началась 16 апреля. За это время Роскомнадзор заблокировал миллионы IP-адресов Amazon, Google, «Яндекса», «ВКонтакте» и Twitter, а после начал постепенно возвращать доступ к ресурсам, заблокированным по ошибке. Основатель мессенджера Павел Дуров назвал блокировку сервиса «антиконституционной».