ЧИТАТЬ о стритстайле

Кирилл Шаповалов

Меня не волнует, понравится ли мой наряд окружающим

Кирилл Шаповалов — новое лицо в андеграундной музыке. Он знакомит российскую публику с музыкальными стилями френч-рейв и haute dance. На его вечеринках принято танцевать и показывать свои необычные образы без стеснения.

Видео

Я всегда одеваюсь как мне удобно. Меня не волнует, понравится ли мой наряд окружающим.

Мне всегда нравилось миксовать вещи и придумывать необычные образы. Я создаю их интуитивно, никаких икон стиля у меня нет. Мне нравится быть разным каждый день. Например, сегодня я могу выйти в черном костюме-тройке и берете, а завтра — в спортивном костюме с косухой. Люблю искать винтажные вещи: мне кажется, и сейчас любая из них выглядит актуально. Я меняю образы в зависимости от настроения. Но принцип выбора одежды остается неизменным: ходить в том, в чем захочется, и никогда не думать, кто и что обо мне подумает. Прежде всего то, как я выгляжу, должно нравиться мне самому.

Я точно уверен, что родился с чувством стиля — не прилагал никаких усилий, чтобы его сформировать. На самом деле в Петербурге и Москве мало кто одевается так, как я на вечеринки. Например, в последний раз на мне были бархатные брюки, ярко-красный бархатный халат, пиджак огромного размера с подплечниками и черные сапоги-казаки. Это выглядело стильно и при этом странно и необычно. Ведь сейчас все в основном за простоту и минимализм. Мне нравятся персонажи, которые, как я, сочетают брендовые вещи с одеждой из винтажных магазинов и масс-маркета. Если человек способен создать целостный образ из таких деталей, тогда его стиль можно назвать оригинальным.

Обычно я ношу простые вещи — потому что это удобно. Хотя не так давно в повседневной жизни я одевался так же эксцентрично, как и на вечеринки. Например, два года назад я терпеть не мог спортивную обувь. Сейчас в моем гардеробе есть шесть-семь пар кед и кроссовок, я комбинирую их со спортивным костюмом и шубой из шерсти яка. Это чуть-чуть трешово, но в моем стиле. В такой одежде мне комфортно и тепло. Ведь в Петербурге я живу около Финского залива, на Васильевском острове, а там всегда ветрено и холодно. В таких условиях ходить каждый день в костюме на голое тело как минимум глупо.

Видео

Пару лет назад я стилизовал фотосъемки, видеоролики и музыкальные клипы. В какой-то момент я понял, что это не приносит мне никакого морального удовлетворения. Тогда я очень много тусовался и подумал, почему бы самому не стать диджеем, если мне так нравится атмосфера вечеринок. Я часто смотрел на танцующих людей и понимал: я хочу играть для них свою музыку. Все прояснилось, когда я побывал на больших рейвах, где французские музыканты играли сеты. Тогда я понял, что электронная музыка с текстами на французском — то, что мне по-настоящему нравится, я хочу заниматься именно этим.

Я начал играть примерно полгода назад. Азы мне объяснил мой друг — музыкант Миша Глотов, и я за два-три месяца самостоятельно научился сводить треки и записал первый микс в стиле френч-рейв. Теперь все мои вечеринки посвящены подпольным французским рейвам 80–90 годов. Я играю музыку в двух направлениях — френч-рейв и haute dance. Haute dance — это музыка для тех, кто приходит на вечеринки расслабиться. Она спокойная, ритмичная, мелодичная. Френч-рейв — это электронное диско, под которое уже можно отрываться. Эта музыка более драйвовая, безбашенная, сексуальная.

Через пару лет я планирую уже выступать с диджей-сетами и своей музыкой на фестивалях в Европе.

Для меня каждая вечеринка — это праздник. Мне бы хотелось, чтобы другие воспринимали их точно так же: приходили не просто послушать музыку, но и показать свои необычные образы, потанцевать — и ничего не стеснялись. Кстати, такое отношение я встречаю нечасто. Ведь большинство людей на вечеринках просто стоят у бара, болтают со своими друзьями и не танцуют. Они даже не наряжаются: приходят в базовых вещах или делают тотал-лук от какого-нибудь люксового бренда. Кроме того, эти люди смотрят на необычных персонажей с осуждением: как можно вот так одеваться и беситься — нужно быть скромнее.

Когда я играю, я получаю, во-первых, необыкновенный драйв от того, как люди двигаются под мою музыку и радуются ей. Безусловно, мне очень нравится и cам процесс сведения треков. А сейчас я планирую записывать свой цифровой альбом. Он будет состоять из четырех электронных треков с моим вокалом на французском — я изучал этот язык еще в школе. Мне нравится звучание французской речи: она способна сформировать ритмический рисунок музыкальной композиции.

Видео

Я дружу со многими молодыми русскими дизайнерами: здорово, что люди из моего окружения такие талантливые и приятные в общении. С некоторыми даже выходит посотрудничать: они дают мне свои вещи, чтобы я включал их в свои вечериночные образы. Я уверен, что дизайнеры родом из России, Грузии и других стран постсоветского пространства все равно стремятся на Запад, как бы они ни были успешны у себя на Родине. Там модная жизнь интереснее и возможностей больше. А здесь они не могут в полной мере реализовать себя — вряд ли кто-то примет их смелые задумки.

На мой взгляд, система русской моды устарела. Что делать тем, кто не хочет под нее подстраиваться? Тем, кому интересно делать коллаборации с брендами мирового масштаба и снимать провокационные лукбуки и рекламные кампании? Кроме своего бренда развивать какую-нибудь марку с историей на посту креативного директора? У нас таких модных домов и нет, впрочем. Поэтому, например, Давид Кома и уехал из родного Петербурга: сейчас он и своим брендом в Лондоне занимается, и делает коллекции для Mugler.

В России у дизайнеров не так много возможностей, чтобы реализовать себя в качестве художников. Думаю, поэтому они так стремятся на Запад.

Что российские дизайнеры могут дать остальному миру? Почему, например, Gucci должны искать своего следующего креативного директора среди русских? Многие задаются этими вопросами, я же в них смысла не вижу. Мне кажется, что в современном мире совершенно неважно, из какой ты страны. У сознания нет национальности, хорошие идеи могут прийти кому угодно, ведь сейчас все мы имеем более или менее равный доступ к информации. Словом, в расчет нужно брать идеи, а не то, откуда приехал дизайнер.

Кирилл Шаповалов

Меня не волнует, понравится ли мой наряд окружающим

Кирилл Шаповалов устраивает в Петербурге рейвы на манер французских. Для него такие вечеринки — возможность поделиться своей музыкой с другими и показать, что костюмы из бархата на голое тело — это new normal. Мы узнали, что происходит на френч-рейвах и почему на них не стоит стесняться.

Мне всегда нравилось миксовать вещи и придумывать необычные образы. Я создаю их интуитивно, никаких икон стиля у меня нет. Мне нравится быть разным каждый день. Например, сегодня я могу выйти в черном костюме-тройке и берете, а завтра — в спортивном костюме с косухой. Люблю искать винтажные вещи: мне кажется, и сейчас любая из них выглядит актуально. Я меняю образы в зависимости от настроения. Но принцип выбора одежды остается неизменным: ходить в том, в чем захочется, и никогда не думать, кто и что обо мне подумает. Прежде всего то, как я выгляжу, должно нравиться мне самому.

Я точно уверен, что родился с чувством стиля — не прилагал никаких усилий, чтобы его сформировать. На самом деле в Петербурге и Москве мало кто одевается так, как я на вечеринки. Например, в последний раз на мне были бархатные брюки, ярко-красный бархатный халат, пиджак огромного размера с подплечниками и черные сапоги-казаки. Это выглядело стильно и при этом странно и необычно. Ведь сейчас все в основном за простоту и минимализм. Мне нравятся персонажи, которые, как я, сочетают брендовые вещи с одеждой из винтажных магазинов и масс-маркета. Если человек способен создать целостный образ из таких деталей, тогда его стиль можно назвать оригинальным.

Я всегда одеваюсь как мне удобно. Меня не волнует, понравится ли мой наряд окружающим.

Обычно я ношу простые вещи — потому что это удобно. Хотя не так давно в повседневной жизни я одевался так же эксцентрично, как и на вечеринки. Например, два года назад я терпеть не мог спортивную обувь. Сейчас в моем гардеробе есть шесть-семь пар кед и кроссовок, я комбинирую их со спортивным костюмом и шубой из шерсти яка. Это чуть-чуть трешово, но в моем стиле. В такой одежде мне комфортно и тепло. Ведь в Петербурге я живу около Финского залива, на Васильевском острове, а там всегда ветрено и холодно. В таких условиях ходить каждый день в костюме на голое тело как минимум глупо.

Пару лет назад я стилизовал фотосъемки, видеоролики и музыкальные клипы. В какой-то момент я понял, что это не приносит мне никакого морального удовлетворения. Тогда я очень много тусовался и подумал, почему бы самому не стать диджеем, если мне так нравится атмосфера вечеринок. Я часто смотрел на танцующих людей и понимал: я хочу играть для них свою музыку. Все прояснилось, когда я побывал на больших рейвах, где французские музыканты играли сеты. Тогда я понял, что электронная музыка с текстами на французском — то, что мне по-настоящему нравится, я хочу заниматься именно этим.

Я начал играть примерно полгода назад. Азы мне объяснил мой друг — музыкант Миша Глотов, и я за два-три месяца самостоятельно научился сводить треки и записал первый микс в стиле френч-рейв. Теперь все мои вечеринки посвящены подпольным французским рейвам 80–90 годов. Я играю музыку в двух направлениях — френч-рейв и haute dance. Haute dance — это музыка для тех, кто приходит на вечеринки расслабиться. Она спокойная, ритмичная, мелодичная. Френч-рейв — это электронное диско, под которое уже можно отрываться. Эта музыка более драйвовая, безбашенная, сексуальная.

Через пару лет я планирую уже выступать с диджей-сетами и своей музыкой на фестивалях в Европе

Для меня каждая вечеринка — это праздник. Мне бы хотелось, чтобы другие воспринимали их точно так же: приходили не просто послушать музыку, но и показать свои необычные образы, потанцевать — и ничего не стеснялись. Кстати, такое отношение я встречаю нечасто. Ведь большинство людей на вечеринках просто стоят у бара, болтают со своими друзьями и не танцуют. Они даже не наряжаются: приходят в базовых вещах или делают тотал-лук от какого-нибудь люксового бренда. Кроме того, эти люди смотрят на необычных персонажей с осуждением: как можно вот так одеваться и беситься — нужно быть скромнее.

Когда я играю, я получаю, во-первых, необыкновенный драйв от того, как люди двигаются под мою музыку и радуются ей. Безусловно, мне очень нравится и cам процесс сведения треков. А сейчас я планирую записывать свой цифровой альбом. Он будет состоять из четырех электронных треков с моим вокалом на французском — я изучал этот язык еще в школе. Мне нравится звучание французской речи: она способна сформировать ритмический рисунок музыкальной композиции.

Я дружу со многими молодыми русскими дизайнерами: здорово, что люди из моего окружения такие талантливые и приятные в общении. С некоторыми даже выходит посотрудничать: они дают мне свои вещи, чтобы я включал их в свои вечериночные образы. Я уверен, что дизайнеры родом из России, Грузии и других стран постсоветского пространства все равно стремятся на Запад, как бы они ни были успешны у себя на Родине. Там модная жизнь интереснее и возможностей больше. А здесь они не могут в полной мере реализовать себя — вряд ли кто-то примет их смелые задумки.

На мой взгляд, система русской моды устарела. Что делать тем, кто не хочет под нее подстраиваться? Тем, кому интересно делать коллаборации с брендами мирового масштаба и снимать провокационные лукбуки и рекламные кампании? Кроме своего бренда развивать какую-нибудь марку с историей на посту креативного директора? У нас таких модных домов и нет, впрочем. Поэтому, например, Давид Кома и уехал из родного Петербурга: сейчас он и своим брендом в Лондоне занимается, и делает коллекции для Mugler.

В России у дизайнеров не так много возможностей, чтобы реализовать себя в качестве художников. Думаю, поэтому они так стремятся на Запад.

Что российские дизайнеры могут дать остальному миру? Почему, например, Gucci должны искать своего следующего креативного директора среди русских? Многие задаются этими вопросами, я же в них смысла не вижу. Мне кажется, что в современном мире совершенно неважно, из какой ты страны. У сознания нет национальности, хорошие идеи могут прийти кому угодно, ведь сейчас все мы имеем более или менее равный доступ к информации. Словом, в расчет нужно брать идеи, а не то, откуда приехал дизайнер.