История локального бренда: как создается натуральная уходовая косметика somelove
Продолжаем знакомиться с новыми российскими брендами и их создателями. На этой неделе рассказываем про марку уходовых средств за кожей и волосами somelove. На самые важные вопросы отвечают основатели — коммерческий директор «Яндекс Еды» Александра Шкипина-Санчес и официальные дистрибьюторы Offspring в России и СНГ Наталия Корчагина и Сергей Таскин.
Основатели
Коммерческий директор «Яндекс Еды» Александра Шкипина-Санчес, официальные дистрибьюторы Offspring в России и СНГ Наталия Корчагина и Сергей Таскин.
ЧТО НАМ ВАЖНО ЗНАТЬ О БРЕНДЕ?
Самое важное — в названии. Somelove — это «немного любви» для себя и близких. Это забота, проявляющаяся через такие обычные ритуалы, как уход за кожей или волосами. Все продумано так, чтобы косметика приносила пользу человеку и не вредила природе.
Наш бренд не просто очередная косметика или очередная натуральная косметика, а бескомпромиссный подход ко всему — от выбора ингредиентов до перерабатываемой упаковки. Наши формулы на 100% натуральные, и это не просто слова. Средства не содержат парабенов, силиконов, сульфатов, пластика, продуктов нефтехимии, фталатов, сушащих спиртов, искусственных красителей и отдушек. Мы выбрали безопасные растительные консерванты — экстракты душистой и японской жимолости и левулиновую кислоту из сахарного тростника. У них широкий спектр защиты, и они не вызывают раздражения и аллергии даже на чувствительной коже. Воду мы заменили органическим соком алоэ вера: с ним кожа получает дополнительное увлажнение, а благодаря транспортной функции алоэ остальные ингредиенты формулы лучше усваиваются кожей.
Ароматика — микс из натуральных эфирных масел и экстрактов растений. Выбирали самые безопасные: ориентировались на свой опыт и на последние исследования CIR (Cosmetic Ingredient Review). Они дают эффект ароматерапии, поэтому косметика не только ухаживает, но и помогает расслабиться.
РАССКАЖИТЕ О ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ?
Все начинается с идеи — она может быть вдохновлена кем-то из команды, конкретным ингредиентом или необходимостью закрыть потребность на рынке. Далее мы тщательно подбираем основные компоненты, изучаем научную базу и отрабатываем рецептуру. Также фокусируемся на текстуре, так как именно она зачастую составляет половину успеха. От нее также зависит форма упаковки.
Параллельно тестируем продукт: сначала командой разработчиков, а затем подключаем всех сотрудников компании. Здесь выявляем слабые места. Дорабатываем и снова тестируем. После утверждения внутренней фокус-группой отправляем образцы на массовое тестирование добровольцам. Проводим анкетирование тестирующих, собираем статистику и по ее результатам либо вновь вносим правки в продукт, либо отправляем его на регистрацию ТР ТС и на тестирование гипоаллергенности в лабораторию Dermatest в Германии. Следующий шаг — выбор и дизайн упаковки. Здесь нам важны сохранность продукта, экологичность, удобство и красота. Упаковка, как и сам продукт, проходит тестирования. Мы проверяем ее герметичность, удобство при использовании, отслеживаем возможное влияние тары на свойства продукта. Применяем только перерабатываемые материалы. Обычно это пластик — полиэтилен высокой плотности (2 HDPE) для банок и полипропилен (5 PP) для крышек, а упаковано все в картонную коробку (21 PAP). Когда средство закончится, их будет несложно отделить друг от друга, промыть, высушить и отдать на сортировку. А в новой линейке для лица у нас стеклянные флаконы с рефилами (сменными капсулами) внутри. Когда средство закончится, можно будет купить только рефил, а основной флакон из стекла использовать повторно.
Наши баночки очень тактильные — у них покрытие с бархатистым эффектом софтач. Найти его перерабатываемый вариант было нелегко, но у нас получилось. Через дизайн выражаем фирменный стиль. Нужно сделать упаковку запоминающейся и одновременно лаконичной, чтобы баночки украшали ванные комнаты, но не вызывали лишнего визуального шума. Важная часть дизайна — коммуникация. На упаковке не только размещаем обязательную информацию, но и рассказываем про действие отдельных, самых важных компонентов, чтобы покупатели знали, как именно работает продукт.
КАКИМИ СРЕДСТВАМИ ОСОБЕННО ГОРДИТЕСЬ?
Детский гель-шампунь и кондиционер Black Lava
У них черный цвет и запах колы, но при этом полностью натуральный состав. Цвет дает древесный уголь, аромат — микс из смородины, лайма, кориандра и грейпфрута.
Спа-эликсир для ванны All Worries Wash Away
Наш бестселлер в линейке для взрослых. Эликсир помогает расслабиться благодаря аромату лаванды и иссопа — то что нужно после напряженного дня.
Крем для суперувлажнения No More Desert
Для выпуска этого продукта мы проводили расширенное тестирование на эффективность в независимой лаборатории Dermatest в Германии. Все тестирующие отметили, что за месяц использования кожа стала более увлажненной. В среднем, на 56,5%.
КАКИЕ НЕОБЫЧНЫЕ ИНГРЕДИЕНТЫ МОЖНО НАЙТИ В СОСТАВАХ?
Его добывают из африканского цветка миротамнуса. Он растет в пустыне и выдерживает даже самую сильную засуху благодаря способности глицерила глюкозида притягивать и удерживать влагу.
Это водорастворимая форма витамина P. Используем в противоотечных средствах и в продуктах для роста волос для улучшения микроциркуляции крови.
Ингредиент, получаемый путем ферментации зерен кукурузы, который помогает коже оставаться подтянутой. Рибоза способствует выработке коллагена, эластина и гиалуроновой кислоты.
Ее получают из бактерий, которые вырабатывают для выживания в швейцарских ледниках. Янтарная кислота стимулирует обновление клеток, увлажняет и осветляет кожу.
Инулин из цикория и альфа-глюкан олигосахарид, получаемый из растительных сахаров. Используем их для поддержки и укрепления микробиома кожи.
Монгонго — дерево, растущее в засушливых районах Африки. Масло богато жирными кислотами и антиоксидантами. Оно не только питает кожу, но и защищает от УФ-излучения.
C КАКИМИ ГЛАВНЫМИ СЛОЖНОСТЯМИ СТАЛКИВАЕТЕСЬ КАК ЛОКАЛЬНЫЙ БРЕНД?
Многие люди склонны выбирать привычное, а к новому небольшому бренду относятся с недоверием. И это недоверие нужно преодолевать. Также экологичность требует усилий. Создать полностью перерабатываемую, но при этом удобную, красивую и тактильную баночку очень непросто.
КАК ДУМАЕТЕ, ЧТО МОГЛО БЫ ПОМОЧЬ С НИМИ СПРАВИТЬСЯ?
Работа на узнаваемость бренда. Мы постоянно рассказываем и о своих продуктах в целом, и о пользе отдельных ингредиентов. Сотрудничаем с похожими по ценностям брендами. Наши поставщики упаковки уже привыкли к тому, что мы хотим «все только перерабатываемое», но не готовы идти на компромисс по качеству и красоте. Сейчас помогает то, что растем, наши партии увеличиваются, а значит, мы становимся более интересным заказчиком.
ПОДЕЛИТЕСЬ ПЛАНАМИ НА БУДУЩЕЕ?
План один, и он очень простой: стать любимым брендом для многих людей.
Другие истории
Подборка Buro 24/7