Первый хайлайтер
Средства для высветления лица гораздо старше индустрии красоты. В своей книге «Краски. Искусство макияжа» креативный директор Lancôme Лиза Элдридж рассказывает о том, что жемчужная пудра существовала еще в 320 году до нашей эры. «Изготовленная, как и предполагает название, из измельченного жемчуга, она изначально использовалась в традиционной китайской медицине для лечения самых разнообразных заболеваний, а позднее стала популярным способом отбеливания кожи», — пишет автор. Мерцающие порошки наносили на все лицо, никто даже и не думал о скульптурировании.
Намного позже, во времена Средневековья, восприятие цвета отличалось от современного: цвет измерялся яркостью, поэтому почиталось все светящееся. Светлая кожа описывалась как «блестящая». Лиза Элдридж пишет о том, что косметические средства для достижения эффекта «блестящей» кожи производились в то время в основном кустарным способом (чтобы избежать свинца и прочих, как оказалось, опасных ингредиентов). Женщины из рабочего класса и из сельской местности выращивали ингредиенты для осветляющих снадобий самостоятельно или покупали их у коробейников. Рецепты мазей хранились у местных знахарок и передавались от поколения к поколению. Встречались такие ингредиенты, как горох, нут, перловка, миндаль, семена хрена и молоко.
Первые попытки контуринга сделали театральные актеры в середине XVI века: они красили лица сажей и мелом, чтобы высветлить и затемнить нужные участки лица для большей выразительности.
Волна популярности
Пик популярности хайлайтера пришелся на ранние годы кинематографа. Чтобы лица актеров черно-белого кино не выглядели плоско, гримеры, среди которых был в первую очередь Макс Фактор, придумали скульптурирование (контуринг). С помощью игры светлых и темных красок они корректировали лица кинодив золотого века Голливуда, делая их более объемными.
Например, фирменное свечение кожи Греты Гарбо в фильмах достигалось с помощью пудры Silver Stone №2 от Max Factor. Свои бьюти-приемы были и у режиссеров: однажды Джозеф фон Штернберг, настраивая освещение для съемки, вытащил крошечный флакон с серебряной краской и нарисовал на спинке носа Марлен Дитрих линию от переносицы до кончика. Нос мгновенно стал уже под светом прожектора. Кинодива была в восторге от своих крупных планов, и вскоре этот секрет разлетелся по всему Голливуду. Но именно Штернбергу приписывают создание легендарного и неповторимого образа Дитрих.
Выход к людям
Вторая волна популярности хайлайтера пришлась на 70-е годы, когда в моде был естественный макияж. Культовые модели Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл и Кристи Терлингтон появлялись на обложках глянцевых журналов со светящейся кожей и идеальным овалом лица. Популярности прибавил Кевин Окоин: он стал первым визажистом-знаменитостью, выпустившим серию удачных книг о макияже, в которых рассказывал, как обычной женщине выглядеть как звезда. Постепенно затемняющие и подсвечивающие лицо средства стали выходить за пределы киноплощадок и студий. Рынок отреагировал мгновенно: в 1987 году Guerlain выпускает свои известные «метеориты», в 1991 году в продажу поступил консилер-хайлайтер Touche Éclat от Yves Saint Laurent.
Триумф
Сейчас в индустрии красоты хайлайтеру отведена целая ниша. Без этого средства в ассортименте не обходится ни один бренд. Кремовые, пудровые, рассыпчатые — они бывают разных текстур и оттенков. Почти в каждом бьюти-образе с модных показов визажисты используют хайлайтер, а блогеры учат стробингу и контурингу. Без хайлайтера не обходится ни одна церемония «Грэмми» или «Оскар».
Личный визажист Ким Кардашьян Марио Дедиванович рассказывает, что у звезды есть небольшая горбинка на носу, поэтому над и под ней он наносит хайлайтер. «Такой прием зрительно выравнивает нос. Также я наношу хайлайтер над губой, на подбородок и скулы, чтобы придать лицу рельеф», — говорит визажист.
Сегодня все визажисты работают по схемам, предложенным Кевином Окоином и Скоттом Барнсом (визажистом Дженнифер Лопес). Они используют хайлайтер по законам света и тени: наносим на скулы — приподнимаем их, на спинку носа — делаем визуально тоньше, на арку Купидона (над верхней губой) — придаем губам объем, на внутренние уголки глаз — увеличиваем их разрез.
Можно использовать хайлайтер любой понравившейся текстуры, но часто визажисты рекомендуют для жирной кожи сухие текстуры (прессованные, рассыпчатые и прочие), а для сухой — кремовые (гелевые, муссовые). Наносить также можно любым удобным способом — кистью, пуховкой, спонжем и даже пальцами.
Другие истории
Подборка Buro 24/7