Глянцевые журналы всегда отражали все тонкости моды и красоты своего времени. Если собрать их все и посмотреть на обложки, то получится самый полный визуальный учебник по истории стиля во всех его проявлениях — начиная одеждой и обувью и заканчивая макияжем и маникюром. Об эволюции бьюти-идеалов согласно обложкам журналов разных эпох — в нашей подборке.
Клара Боу на обложке Motion Picture Classic
Именно в 20-е годы прошлого века произошло два ключевых события в мире красоты. Во-первых, по Европе и США прошла волна эмансипации, импульсом которой послужила Первая мировая война и то, что, пока мужчины сражались на фронте, женщины были вынуждены стать самостоятельными. Во-вторых, именно в это время возникает культ голливудских звезд и стремление публики во всем подражать своим кумирам с экранов. В 1927 году одна из культовых актрис немого кино, Клара Боу, становится лицом с обложки журнала Motion Picture Classic. На снимке она изображена в классическом ярком макияже, характерном для черно-белого кино: выразительный грим вместе с гипертрофированной мимикой и жестикуляцией помогал актерам передавать эмоции в кино без цветов и звуков. Тонкие, направленные вниз брови, четкий контур губ с острыми углами, большие подведенные глаза с густыми смоки — эти элементы были приметами целого поколения женщин ревущих 20-х.
Лиза Фонсагривс на обложке Vogue
Попав на обложку Vogue в 1940 году, шведка Лиза Фонсагривс стала первой моделью, которая получила статус супермодели. На обложках этого журнала она появилась около 200 раз. Июньский номер Vogue 1940 года не похож ни на один другой: название журнала составлено из женских тел, а внизу — Лиза Фонсагривс в форме буквы V. Эта обложка вошла в топ-10. На лице можно разглядеть яркие румяна и красную помаду — две главные составляющие макияжа в военные 40-е.
Мэрилин Монро на обложке Playboy
Мэрилин Монро стала первой девушкой с обложки журнала Playboy. Номер вышел 1 декабря 1953 года. На обложке актриса изображена в своем легендарном образе с короткими платиновыми локонами, красной помадой на губах, фирменной открытой улыбкой и в любимом фасоне платья с декольте до талии. Лицо и фигура Монро ознаменовали окончательную победу над строгостью и сдержанностью, которые были необходимой мерой в военное время, а сама актриса стала главным идеалом красоты в 50-е годы.
Джин Шримптон на обложке Harper's Bazaar
Над этой обложкой апрельского Harper's Bazaar 1965 года выпуска работали культовая модель своего поколения Джин Шримптон и знаменитый фотограф Ричард Аведон. Здесь ключевыми акцентами стали головной убор цвета фуксии, напоминающий шлем от скафандра, и немного детское лицо Шримптон. Оба элемента в полной мере отражают главные идеалы того времени — стремление человека осваивать космос и культ юности, царивший в моде и красоте. Последний визажисты воплотили в макияже: глаза и ресницы Шримптон густо подведены черным, на губы нанесена натурального оттенка помада, на щеках — свежий румянец. Позже фотография стала символом футуристической моды 60-х годов и вошла в рейтинг лучших обложек мира по версии Американского общества издателей журналов.
Твигги на обложке Vogue
Образ Твигги буквально перечеркнул стандарты красоты 50-х. На смену фигуре с плавными линиями и пышными формами пришло тело нескладного подростка, блестящим мягким локонам стали предпочитать короткий графичный боб, а в макияже акцент с вишневых губ и тонких коротких стрелок сместился на глаза — их стали подводить густыми черными смоки и широкими длинными стрелками, декорировать накладными ресницами на обоих веках и в принципе делать огромными и по-детски распахнутыми. Все это идеально сочеталось в Твигги. Одной из ее многочисленных обложек стал октябрьский номер Vogue 1967 года, образ с этой обложки не раз вдохновлял визажистов в последующие годы.
Верушка на обложке Vogue
Буквально каждая обложка с моделью Верушкой становилась своеобразным рупором красоты своей эпохи. Всякий раз она оказывалась в объективе камеры Ирвина Пенна, одного из самых влиятельных фотографов XX века. Этот образ с пастельно-голубыми тенями для февральского номера 1969 года произвел настоящий фурор. В сочетании с розовой помадой такой космический макияж был одним из самых популярных в конце 60-х годов.
Мадонна на обложке Tatler
За свою долгую карьеру Мадонна сменила множество образов, чутко реагируя на тренды и настроения разных десятилетий. В 1986 году фотограф Герб Ритц запечатлел ее для обложки журнала Tatler в образе, характерном для середины 80-х: короткие платиновые локоны убраны наверх, глаза подчеркнуты бронзово-коричневыми тенями, ресницы густо прокрашены тушью, а губы обведены карандашом и накрашены помадой чуть темнее теней на глазах. Образ завершает фирменная родинка над губой.
Синди Кроуфорд на обложке Vogue
До того как стать иконой стиля и одной из легендарных супермоделей 90-х, Синди Кроуфорд успела поработать в 80-е и, следовательно, примерить на себя бьюти-образы той эпохи. Второй раз Кроуфорд появилась на обложке немецкого Vogue в 1986 году. Снимок с сентябрьского номера — наиболее яркий пример макияжа гламурных 80-х, в котором акцентом был сам мейк целиком. Тогда фиолетовых и желтых теней не было достаточно и их дополняли румяна с перламутровой помадой коричнево-розового оттенка.
Линда Евангелиста на обложке Harper's Bazaar
Появившись в 1992 году на обложке Harper's Bazaar с коротким каре в духе 20-х годов, Линда Евангелиста не расставалась с этим образом много лет. Ее лицо в паре с лозунгом «Вступайте в новую эру элегантности» ознаменовало отказ от чрезмерного декора и показной роскоши 80-х в пользу тонкого минимализма 90-х. В плане красоты женщинам стали ближе лаконичные короткие стрижки и спокойный макияж с акцентом на губы.
Принцесса Диана на обложке People
Британская принцесса появилась на обложках журнала People рекордные 52 раза, но эта сентябрьская 1997 года стала особенной, так как вышла сразу после трагической смерти Дианы в автокатастрофе. На снимке принцессу можно увидеть в ее любимом макияже — с бежево-коричневой помадой на губах и легкой дымкой вокруг глаз, отвечающей не только моде на минимализм, но и мягкости и естественности, которые были свойственны самой Диане.
Кейтлин Дженнер на обложке Vanity Fair
Обложка июньского номера Vanity Fair 2015 года стала революционной. Ее лицом стала Кейтлин Дженнер, некогда известная как Брюс Дженнер, совершивший операцию по смене пола. Эта съемка в паре с откровенным интервью стали каминг-аутом отца Кендалл и Кайли Дженнер. Автором фотографий стала Энни Лейбовиц, в объективе которой Кейтлин с нюдовым макияжем и легкой укладкой волнами выглядит естественно и в гармонии с миром и собой.
Адель на обложке Time
Съемка и интервью для первого в 2016 году номера Time стали для Адель красивым возвращением на сцену после трехлетнего перерыва. Певица запечатлена на обложке в элегантном образе с красной помадой, кошачьими стрелками, контурингом и четкими бровями, а ее волосы небрежно собраны сзади. Такой макияж отсылает к тенденциям, которые любили в 50-х, но благодаря нюансам смотрится современно.
Эшли Грэм на обложке Vogue
Январь 2016 года вошел в историю как месяц, когда плюс-сайз-модель впервые снялась для обложки Vogue. Эшли Грэм с повседневным нюдовым макияжем и растрепанной укладкой на обложке бринтанского Vogue доказала, что можно отбросить все стереотипы о женской красоте и чувствовать себя прекрасно в своем собственном теле. Естественный макияж эту идею только подчеркивает.
Алиша Киз на обложке Elle
С тех пор как певица появилась на премии MTV Music Awards без макияжа, она продолжает бороться против избыточного грима на сцене и в жизни. В доказательство тому, что значение косметики преувеличено и гораздо важнее оставаться самой собой, Алиша снялась для обложки бразильского издания Elle в 2017 году без какого-либо макияжа и отказалась от ретуши снимков. Свои фирменные африканские косы с цветными искусственными волосами певица решила сохранить, чем только подчеркнула свою естественную красоту.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7