Рассказывает топ-стилист Wella Professionals и основатель салона своего имени Дмитрий Винокуров
Процесс формирования трендов вполне можно сравнить с «управляемым взрывом»: полет фантазии дизайнеров и стилистов всегда аккуратно вписан в выкладки аналитических агентств. Для того чтобы понять, что будет модно через три или четыре сезона, потребуется провести массу полевых исследований, опросов и культурологических изысканий. Затем аналитические сводки попадают в руки дизайнеров, стилистов и других профессионалов индустрии, задача которых — придумать, как же адаптировать все это к жизни и сделать так, чтобы мы это купили.
Пытаясь разобраться в том, как живет парикмахерская индустрия, какие тренды будут актуальны этой осенью и как они возникают, мы обратились к одному из лидеров индустрии – немецкой компании Wella Professionals, которая производит средства по уходу за волосами, краски для волос и средства для укладки с 1880 года.
Wella Professionals сотрудничает сразу с несколькими форкастинговыми агентствами (среди которых, например, Carlin Creative Trend Bureau), а кроме этого, еще и полагается на целую армию топ-стилистов и их видение будущего. О том, как формируется мода на стрижки, укладки и окрашивания, нам рассказал международный топ-стилист Wella Professionals и основатель двух именных салонов (в Москве и Лондоне) Дмитрий Винокуров, а также один из ведущих стилистов его московского салона Денис Скакунов.
О сотрудничестве с Wella Professionals
С Wella Professionals Дмитрий работает около 20 лет и придумал за это время более тысячи образов, которые теперь наверняка пытаются повторить стилисты по всему миру. Ведь съемки, срежиссированные международным топ-стилистом, часто оказываются на страницах ведущих индустриальных журналов о прическах. Именно по таким съемкам логичнее всего отслеживать, что мы будем считать модным в ближайшие несколько сезонов.
Так в какой же цвет краситься этой осенью?
В серебряный, если готовы на эксперименты, или в любой другой, но непременно с холодными нюансами.
Имеет смысл обратить внимание на холодные, припыленные и пастельные оттенки либо теплые, но с холодным напылением. Яркие цвета вроде розового, фиолетового или синего по-прежнему актуальны, но в сдержанной пастельной гамме с холодным акцентом.
Ну и, конечно, не стоит забывать про серебряный цвет, который держится в топе уже не первый сезон. Дмитрий объясняет, что такое продолжительное увлечение «цветом седины» (он же цвет мудрости) связано с «желанием общества возвести молодежь в ранг мудрецов, ведь каждое новое поколение все быстрее адаптируется к реалиям постиндустриального мира, получение новых знаний и технологические открытия все больше ассоциируются с молодым поколением». Если такая смелая трактовка не очень убеждает, вот еще несколько фактов: такие окрашивания все чаще просят в салонах (раз, два и три), от них уже не первый год никуда не скрыться в инстаграме (больше 1M публикаций по хэштегу), этот цвет любят не только девушки, но и парни, в этот цвет в 2017-м перекрасились и Ким Кардашьян, и Кара Делевинь (сейчас у нее блонд с серебряным напылением), ну и, в конце концов, почти такой цвет носит Дейенерис из «Игры престолов».
Один из мастеров студии Винокурова Денис Скакунов рассказывает: «Нет одного цвета, который считается модным. Есть преобладание одного цветового направления: сейчас, например, холодное. Это всегда диалог и сочетание, это никогда не один ровный оттенок — напротив, формула красоты — это пропорция 2 к 1, то есть, например, два холодных акцента и один теплый. Сейчас идея плоского цвета без нюансов вообще ушла на второй план: все стремятся к натуральности, а в природе не существует плоских оттенков. Любой натуральный цвет имеет рельефность. Поэтому, кстати, в Wella Professionals и придумали краски для волос Illumina. В зависимости от глубины натурального цвета волос происходит разная глубина окрашивания, сохраняется природная рельефность, удается избежать скучного парикового эффекта. На выгоревшие волосы, например, такая краска тоже ляжет по-своему. А если у вас, например, есть седина, то такая краска ее заматирует; это гораздо эффективнее, чем простое закрашивание, при отрастании волос мы избегаем эффекта контрастной полосы».
Как это все укладывать?
Небрежно и естественно.
Похоже, тренд на натуральность и естественность коснулся не только окрашиваний, но и укладок. По словам специалистов Wella Professionals, наметился четкий поворот от безупречных и сложносочиненных «совершенных» укладок, на которые уходят часы, к простоте и «нормальности»: в моде честный подход, простота, удобство, непринужденность и, главное, подчеркнутая индивидуальность со всеми плюсами и минусами. Отсюда возвращение популярности расслабленных и свободных кос, непослушных кудрявых волос и естественных укладок, сделанных с помощью текстурирующих спреев с морской солью. Кстати, такой есть и у Wella.
Дмитрий Винокуров: «Во всех укладках из нашей осенней съемки* мы старались сделать отдельный акцент на текстуру: локоны уложены так, чтобы все выглядело очень естественно. Я бы даже сравнил это с рукоделием: к этим текстурам хочется прикоснуться, хочется долго рассматривать, как это было сделано. Совершенство здесь достигается за счет продуманных несовершенств. Новая осенне-зимняя коллекция Wella Professionals под названием New Norm (ещё одна сезонная съемка компании о трендах в окрашивании – Прим. Ред.) рассказывает ту же историю. Это своего рода манифест про то, что мы так привыкли к технологиям и диджитализации всего вокург, что пора бы сделать единение с природой, возвращение к рукотворным вещам и простоту вкупе с естественностью новой нормой».
Кажется, мода на пресловутую Скандинавию и стиль хюгге проникла и в парикмахерский мир: иначе как объяснить стремление к натуральности, естественности и непринужденности, а также тот факт, что критерием удачной стрижки или окрашивания для клиентов все чаще становится комфорт и простота ухода за ней после выхода из салона.
* Каждый сезон Дмитрий стилизует для Wella Professionals съемку, посвящённую актуальным трендам в стрижках, укладках и окрашивании. В этом году все образы готовили и снимали в Лондоне. Все фото, иллюстрирующие материал, взяты из этой съёмки – Прим. Ред.
А можно ли подстричься так, чтобы больше никогда не укладывать волосы дома?
Можно. Это называется «умная» стрижка.
Существует множество авторских техник так называемых «умных» стрижек. Предполагается, что волосы после такой стрижки еще долго будут лежать как надо, специальных навыков при укладке не потребуется. У Дмитрия Винокурова тоже есть своя знаменитая авторская техника — стрижка запятой. Суть ее в том, что при работе ножницами каждую прядь волос нужно немного согнуть под особым углом, на манер запятой, а потом аккуратно пройти по краю волос. Так волосы приобретают правильный объем и грамотно драпируются.
Популярность таких стрижек — прямое следствие ускоряющегося темпа жизни, никто уже не готов тратить на укладку больше 15 минут в день. И парикмахеру нужно сразу продумать все так, чтобы клиенту с новой стрижкой было комфортно всегда, даже когда он утром опаздывает на работу или вечером в кино.
Говорят, что с помощью стрижки или окрашивания можно изменить форму лица. Это правда?
Не совсем: кардинально изменить лицо, конечно, не получится, но слегка скорректировать недостатки и подчеркнуть достоинства с помощью цветовых бликов — вполне.
Мастера студии Дмитрия Винокурова рассказывают, что контуринг-окрашивание стало одной из самых востребованных услуг в последнее время. Эта техника позволяет выгодно подчеркнуть достоинства лица и скорректировать недостатки. Контурирование никогда не бывает универсальным, оно всегда учитывает индивидуальные особенности лица клиента: кому-то нужно добавить светлые блики около лба, кому-то – цветовые переходы по всей длине волос. Также при окрашивании сразу продумываетмся и учитывается стрижка и укладка. Как уверяют мастера, никакой цвет не раскроется до конца, если не подобрать нужную форму.
Это еще одна из тех парикмахерских услуг, за которыми придется возвращаться в салон не чаще раза в несколько месяцев. Конечно, кудри будут постепенно отрастать, но за счет плавности переходов контраст не будет бросаться в глаза еще долго.
Стричь или не стричь? И если стричь, то какую длину выбрать? И как ухаживать за длинными волосами?
Если решитесь стричь, то лучше сразу ультракоротко, если будете отращивать, то тенденция сейчас на среднюю длину — чуть ниже плеч.
Стоит иметь в виду, что длинные волосы непременно должны выглядеть здоровыми. Обратив внимание на растущий интерес клиентов к удлиненным стрижкам, в Wella Professionals перепридумали и доработали средства ухода за волосами — так появилась линия Fusion. Направлена она на интенсивное восстановление волос, подверженных механическим повреждениям. В составе формулы — аминокислоты шелка, а также микронизированные липиды, они помогают восстановить липидный слой поврежденных волос и дают им увлажнение. В линию вошли четыре продукта: шампунь, бальзам, маска и аминосыворотка. Последний продукт лучше использовать в салоне: для активации форумулы нужно, чтобы тепло равномерно поступало на обработанные волосы. Дома с феном так сделать не получится, понадобится салонный климазон.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7