В новом питерском универмаге Au Pont Rouge официально открылся огромный магазин Cosmotheca, который занимает весь второй этаж. Главное, что про него нужно знать — это одно из самых красивых бьюти-пространств в Европе и Америке. Насчет Азии не уверена: у азиатов совершенно маниакальное отношение ко всему, что связано с красотой и способами ее достижения. Интерьер Cosmotheca придумало как раз гонконгское архитектурное бюро Cheungvogl и вышло с ним в финал конкурса Surface Design Awards 2017.
Работать эта Cosmotheca начала некоторое время назад, но только сейчас уже практически все 1500 квадратных метров обжиты и обустроены по назначению: галерея, зал с косметикой, зал с парфюмерией. Как раз к открытию заработал, наконец, и салон, который Cosmotheca устроила вместе с владельцем московского 22|11 Color Bar в Аптекарском огороде Тиграном Гелитцяном.
Что получилось в итоге? Настоящая «Космическая одиссея — 2001», которую смело можно называть «Косметической одиссеей», потому что по количеству редких, интересных и прогрессивных косметических и парфюмерных марок Cosmotheca у нас пока еще не догнал никто.
В этом пространстве сразу вспоминается Стенли Кубрик: белые галереи с идеальной перспективой, матовые белые полупрозрачные перегородки, перебиваемые кое-где светлым деревом (профессиональной швейцарской марки Schweitzer, чья мебель стоит в Galeries Lafayette и KaDeWe), светлые индустриальные полы и индустриальный же потолок с металлическими структурными элементами — все это очень соответствует кубриковской эстетике футуристического совершенства. При этом по периметру здания сквозь большие окна открывается восхитительная питерская панорама и проходит мягкий дневной свет — это создает волшебный контраст со стерильным сиянием интерьера. Этот контраст совершенно захватывает воображение и обостряет восприятие.
Здесь неожиданно все: от парфюмерного зала, где нет никаких привычных полок, а ароматы стоят на подвижных металлических стеблях, вырастающих как цветы из земли, до специальной Selfie Room. Последняя — довольно передовая история: когда попадаешь в эту белую трубу с бесконечными отражениями, впечатление космического корабля достигает пика. Кроме основного, тут есть специальный боковой свет, позволяющий добиться ровного, без теней, освещения, идеального не только для селфи, но и для тестирования косметики и мейка — для чего, собственно, эта комната и предназначена. Это очень современный пример взаимодействия брендов, магазина и покупателей, когда потребитель получает фан и профит, а бренд и магазин — необходимое им присутствие в соцсетях, причем самым естественным образом, исключительно с помощью геотега.
Ну и мое любимое развлечение — робот, формирующий и доставляющий вашу покупку. Склада как такового тут нет, как нет и обычного «сейчас мы отнесем ваш кремик на кассу». Вместо всего есть роботизированная система во всю стену, подсмотренная идейными вдохновителями Cosmotheca в австрийских аптеках. За прозрачной стеной на полках лежит весь товар, и вдоль них движется промышленного вида робот, который берет купленную вами вещь и по специальному желобу доставляет прямо к кассе. И это настоящий аттракцион, который все впервые его увидевшие тут же снимают на видео и выкладывают в «Инстаграм».
К открытию в Питер приехала создательница замечательной натуральной (то есть со множеством растительных ингредиентов в составе, например, модной центелой азиатской, но не органической) марки Cosmetics 27 фармацевт Мишель Эврар. Она привезла новые сыворотки и представила оригинальную программу ухода Cosmetics 27 в новом салоне. Сывороток три: C, R и L (у Мишель всегда все максимально лаконично, от количества продуктов до дизайна, простота и функциональность — ее девиз). С — это, прежде всего, витамин С, важный антиоксидант, то есть это биокорректирующая сыворотка, которая выравнивает тон кожи, помогает сгладить мелкие пятнышки и в целом добавляет свежести. R — биовосстанавливающая регенерирующая сыворотка, дающая тонус, а L — биолифтинг и антистресс для чувствительной кожи. Все они легко смешиваются с прочими продуктами марки, и такая абсолютная комбинаторика — тоже принцип Мишель.
В целом же, открытие питерской Cosmotheca — это радостная новость со всех сторон. Тут можно часами бродить среди баночек и флаконов, пробуя и вдыхая, поговорить о них со знающими людьми, сделать процедуры, посмотреть на сегодняшнее искусство (оно тут тоже есть, его сейчас обеспечивает галерея Concordе) — это, как и было задумано, современное место, где можно находиться с разными целями. Очень надеюсь, что в ближайшее время все оставшиеся части этого экстраординарного пространства будут окончательно освоены и можно будет, например, постричься в салоне без зеркал, где кресла развернуты прямо к окну, и пока ваши волосы в работе, смотреть вместо телефона на Красный мост и проплывающие по Мойке кораблики.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7