Все смешалось в доме Облонских
Не всегда женские ароматы пользуются спросом именно у дам, а мужские — у мужчин. Оказывается, мы с вами даже не догадываемся, какие подробности скрывает обычный выбор парфюма
Что мы ищем в аромате духов? Как правило, охота за ним изначально начинается как поиск определенных ощущений. Например, женщина через аромат хочет получить весеннее настроение. Она понимает, что оно (лично у нее) связано с тюльпанами, мимозой и яркой зеленью, поэтому поиски сосредоточены именно на ароматах с этими нотами. Иногда женщина может заняться поиском того самого парфюма, что был у ее мамы/бабушки/тети, чтобы вспомнить настроение тех лет и поддаться приятной ностальгии. Какое-то время ее все устраивает, она пользуется 2—3 флаконами и счастлива. Но затем мозг привыкает к этим ароматам, и они перестают радовать свою обладательницу.
В этот момент она обращается к своим внутренним ощущениям и начинает искать идеальную себя в аромате. Эти поиски проходят уже намного сложнее. Все потому, что здесь замешаны чужие ожидания, наши собственные впечатления от других людей и мечты о будущем избраннике. Как ни странно, это они могут смело привести женщину на дегустацию мужских ароматов. Она будет думать, что ей нравится, например, сочетание кожи, зелени и специй и что этот аромат наделяет ее внутренней силой. Но на самом деле в этот момент в ее подсознании закладывается образ человека, который будет носить этот аромат. Таким образом внутри нее устанавливается связь со своим внутренним мужчиной.
Аромапричина
Карл Густав Юнг (без него никуда) говорил, что в каждой женщине живет «анимус» (лат. — «дух» мужского рода), отвечающий за рациональное звено в ее мыслях и убеждениях. Одновременно с этим он утверждал, что в каждом мужчине есть «анима» (лат. — «душа» женского рода), которая руководит его чувствами.
К примеру, ваша подруга умна, успешна в делах, красива, но при этом постоянно конфликтует с противоположным полом и никак не может найти вторую половину. Как утверждает старина Юнг, все мужчины в жизни любой женщины так или иначе резонируют с «анимусом». Вполне возможно, что ее «внутренний мужчина» просто пока не может договориться с избранником. Следуя логике этого основоположника одного из направлений глубинной психологии человека, все женщины в жизни мужчины также связаны с «анимой». Поэтому переход женщин на мужскую парфюмерию (а мужчин на женскую) связан с поиском внутреннего мужчины (или женщины) и установлением баланса.
Анима и анимус в парфюмерии
Женщина во многих культурах ассоциируется с прекрасным цветком, а ее путь метафорически сравнивается с периодами цветения: бутон (детство), раскрытие (юность), цветение (зрелость), опадание (старость). Хотя современные технологии индустрии красоты позволяют растянуть эти этапы и повернуть время вспять, так или иначе цветочные композиции все же относятся по большей части к женским ароматам.
Мужчина во многих культурах связан с деревом (родом). Поэтому для некоторых из них так важно в этой жизни посадить дерево — символически продолжить свой род. Ключевым элементом мужской парфюмерии считаются древесные ароматы, ассоциирующиеся с мужественностью, силой, стабильностью и уверенностью.
Но для того, чтобы у аромата было богатое звучание и парфюмерные композиции отличались друг от друга, к цветочным и древесным нотам добавляются другие элементы. Если составить список типичных мужских нот, то он будет выглядеть примерно так: табак, кожа, ветивер, можжевельник, кипарис, кедр, эбеновое дерево, лаванда и шалфей.
Запах табака в парфюмерии представляется благородным, дорогим, землисто-пряным и теплым. Особенно красиво табак звучит в сочетании со специями, удом и виски у Tobacco Oud Tom Ford.
Ноты кожи в аромате, как правило, достигаются с помощью березового дегтя и придают ему дымность и таинственность. Яркая зеленая кожа в сочетании с древесными нотами представлена у Aramis Aramis. А кожа с нотами дегтя и ириса — у Cuir de Russie Chanel, Dior Cuir Cannage, кожа с зеленью и какао — у Dior Homme.
Ноты ветивера придают аромату землисто-зеленое звучание. Освежающий зеленый ветивер можно послушать в Jo Malone Vetyver, а чуть масляный землистый в сочетании с фиалками и табаком откроется вам в Sycomore от Chanel.
Можжевельник придает аромату горьковатое, пряно-смолистое звучание. Например, наиболее яркий и дымный можжевельник у Gypsy Water Byredo.
Самый частый древесный компонент в парфюмерии — это кедр. Он придает аромату запах чистого таежного воздуха и легкой сухой древесности. Кедр в обрамлении сочных цитрусов можно найти у Hilfiger Man Dark Midnight Tommy Hilfiger и TH Bold Tommy Hilfiger.
Шалфей придает аромату терпкое пряно-травяное и даже камфорное звучание. Раскрывается он лучше всего в сочетании с лавандой, как, например, в Tom Ford Lavender Palm, или базиликом, как, например, в Giorgio Armani Acqua di Gio Essenza.
Эбеновое дерево обладает теплым и обволакивающим звучанием, придает аромату многогранность и глубину, усиливая звучание других компонентов. В сочетании с пачулями, кожаными и землистыми нотами его можно найти у Issey Miyake Nuit d'Issey.
Женские ноты в парфюмерии (помимо цветов) представлены сладкими и гурманскими запахами. Они насыщают аромат той самой «съедобностью», с которой часто ассоциируется женщина: шоколад, фрукты, мед, конфеты, корица, ваниль, молоко.
Мед в сочетании с белыми цветами можно найти у Elie Saab в Le Parfum.
Ягодно-фруктовый сорбет представлен в аромате DKNY Delicious Delights Fruity Rooty от Donna Karan.
Кофейная ваниль — в Armani Code Ultimate Femme Giorgio Armani.
Шоколад с ванилью и кардамоном — в Blue Agava & Cacao Jo Malone.
Пралине с ванилью и черной смородиной — в La Vie Est Belle Lancôme.
Сочетание мягких нот молока, свежей мяты и сладкой тягучей карамели — в Fève Délicieuse Christian Dior.
Аромаследствие
В последнее время мужчины все чаще выбирают более сладкие и ванильные ароматы, а женщины, наоборот, — кожаные древесные. Таким образом, происходит выравнивание мужского и женского начал: женщина гармонизирует своего внутреннего мужчину, а мужчина — женщину. Через эмоции от аромата сильный пол получает внутреннее спокойствие, нежность, а слабый пол — силу, защиту и решительность. При этом ароматы раскрываются совершенно по-разному на мужской и женской коже. И если пара будет использовать один и тот же аромат, то определить это сможет только очень опытный парфюмерный нос.
Самый резкий и насыщенный мужской аромат на женщине будет звучать мягче и уходить в легкий пудровый или фруктовый оттенок. А сладкий аромат на мужской коже приобретет легкое горьковатое звучание. Так, например, женский Angélique Noire Guerlain на дамской коже раскроется мягкой ванилью, а на мужской будет слышна зеленая ангелика. Мужской Bel Ami Hermès на вашем молодом человеке будет раскрываться запахом дыма, костра, шершавой необработанной кожи и специй, а на женщине — прогретым на солнце черносливом и мягкими кожаными нотами.
Это явление заметили многие парфюмерные дома и стали выпускать ароматы-унисекс: Tom Ford, Dior, Chanel, Jo Malone, Aramis, ранее выпускавшие ароматы с привязкой к гендеру. Благодаря этому они могут использовать один и тот же аромат в паре, а также миксовать и наслаивать их. Так, например, ключевые элементы у парных Narciso Rodriguez for Her и Narciso Rodriguez for Him — амбра, мускус, пачули. Просто в женской версии добавили фруктовые ноты, а в мужской — зеленые. Если говорить в глобальном плане, то к «унисексовым» нотам в парфюмерии относят: цитрусовые, зелень, мох, амбру, мускус, алкоголь и пачули.
В этом плане наше внимание привлек парфюмерный дом Alaïa, который выпустил аромат Alaïa Paris. В нем виртуозно сочетаются мужское и женское начала, соединяя противоречивые элементы: горный воздух и розовый перец, пион, белую фрезию и розу, не поскупились даже на белый мускус, кожу, фиалку и анималистичные ноты. В итоге получился томный женственный аромат с явными мужскими нотами. Теплый мускус и игривые фиалки на фоне грубой кожи и анималики. Словно тяжелая кожаная мужская куртка, наброшенная на хрупкие женские плечи.