Рассказываем о «зеленых» маркетинговых уловках в бьюти-индустрии
Гринвошинг сформировался на волне популярности натуральной и органической косметики, когда практически каждый бренд стал позиционировать себя «зеленым». Пользуясь незнанием потребителей, марки решили представлять свои средства как экологические и созданные из натуральных компонентов. С 2009 года количество «зеленых» продуктов выросло на 73%, при этом почти вся продукция не является натуральной. Гринвошинг означает неэтичные маркетинговые уловки, которые вводят в заблуждение покупателя.
США продолжают разрешать косметическим компаниям использовать токсичные химикаты в своих продуктах, запретив только 30. В Европе к эту списку добавлено еще 1 328. Глобальная проблема заключается в том, что нет единого стандарта для производства натуральной косметики. Для кого-то достаточно выпуска косметики в биоразлагаемых упаковках, включение в состав экстрактов растений, выращенных в экологически чистых регионах и отказа от тестирования на животных. Но все это не делает марки натуральными. Например, некоторые натуральные средства содержат до 30% химических веществ просто для того, чтобы это средство дольше хранилось. Евросоюз полностью запретил тестирование косметических средств на животных. То же самое в Индии, Австралии, Израиле и Норвегии. А, например, для Китая тестирование косметики на животных — обязательное условие выхода на рынок.
Смысл гринвошинга в том, чтобы произвести на потребителя впечатление, что бренд заботится о его здоровье и об окружающей среде. Марки часто полагаются на невежество потребителей, чтобы выглядеть внушительно, будучи, по сути, бессмысленными.
Яркая упаковка со слоганами «без парабенов», «без красителей» и «без отдушек» — повод насторожиться. Другая уловка — вынос на лицевую сторону флакона основного компонента: например, «с натуральным экстрактом ромашки». Это отвлекает производителя от всего остального, а, главное — чтения этикетки. Звезды отлично влияют на продажи, но не являются авторитетами и экспертами. Как правило, их рекомендации всегда носят рекламный характер.
Крупные органические марки гордятся своим статусом и всегда щедро делятся информацией о всех сертификатах, подтверждающих натуральность. Найти их можно на сайтах брендов либо на Ecolabelindex. А о безопасности компонентов можно почитать на Beautypedia или Natural Medicines.
Яркие примеры гринвошинга — The Body Shop, Origins, Tarte Cosmetics, Korres, Lush, Jurlique, Herbal Essences и многие другие. Это не значит, что бренды используют вредные, запрещенные или опасные компоненты. Просто их продукция неверно позиционируется на рынке.
Любой косметический продукт нужно консервировать для увеличения срока годности и смешивания компонентов между собой. Но есть компоненты, которых в натуральном косметическом средстве быть не должно. Это синтетическое масло для смягчения изопропилмиристат, парабены, BHA (бутилгидроксианизол) для сохранения масел путем задержки окисления, синтетические отдушки и ароматизаторы, пропиленгликоль (синтетический аромат) и бензофенон-3. Эти компоненты не опасны, они используются в косметике, но не в натуральной.
В настоящее время ведется обсуждение по введению стандарта для натуральной и органической косметики, который бы регулировал состав продукции на законодательном уровне.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7