Бывший врач-ортопед рассказывает, как разработала известный на весь мир Vampire Facial и с чем не стоит экспериментировать в уходе за собой
Совсем недавно в Москве появилась молекулярная косметика Dr. Barbara Sturm, нашедшая множество положительных откликов среди Ким Кардашьян, Хейли Болдуин, Рози Хайтингтон-Уайтли, Ирины Шейк и других звезд. Специально для Buro доктор Барбара Штурм рассказала о создании собственной марки, отношении к новинкам в индустрии, опасных процедурах и объяснила, почему солнцезащитные фильтры нельзя смешивать с увлажняющими средствами.
— Как вы пришли к идее кремов с кровью?
— Моя медицинская карьера началась с изучения противовоспалительных методик в ортопедии и участия в разработке так называемой процедуры Коби (названа в честь одного из первых испытавших ее знаменитостей, баскетболиста Коби Брайанта. — Прим. ред.), которая использует регенеративные функции белков собственной крови человека для лечение остеоартрита. Когда 15 лет назад я решила уйти в эстетическую медицину, то применила тот же подход, что зарекомендовал себя при лечении суставов, для создания знаменитой техники Vampire Facial (в которой собственные протеины вкалываются в верхние слои кожи). Тогда я создала крем MC1, который содержал в себе эти лечебные протеины, и результат оказался потрясающим. Он быстро стал — и до сих пор остается — культовым продуктом в моей клинике.
— Каким образом создаются такие кремы?
— Сначала мы собираем кровь с помощью специально разработанного шприца с особенным неровным краем, который стимулирует клетки крови к выделению лечебных протеинов в высокой концентрации. Они обладают большими противовоспалительными и регенеративными возможностями. Организм сам производит их в случае любого поражения организма, например пореза, но в гораздо меньших количествах. Процесс исцеления начинается незамедлительно: волокна коллагена и фибробласты растут и закрывают рану, что снижает воспаление. А сами протеины, проведя некоторое время в условиях температуры человеческого тела, выделяются из крови и добавляются в заготовленную формулу крема.
— Кто из звезд был вашим первым клиентом?
Врачебные обязательства запрещают мне разглашать имена своих клиентов — неважно, знаменитых или нет. Я горжусь тем, что многие люди, внешность которых принципиально важна для их карьеры, разделяют мой подход к уходу за кожей и приходят ко мне на процедуры. Именно любовь к своей работе, и не только со знаменитостями, служит для меня главным стимулом каждый день.
— Расскажите про любимые процедуры ваших известных клиентов.
— Популярны такие процедуры, как бриллиантовая микродермабразия, мезотерапия и микронити действительно важны для здоровой и красивой кожи. Именно поэтому их чаще всего выбирают те мои клиенты, для которых безупречная кожа — это профессиональная обязанность. Эти процедуры стимулируют выработку фибробластов и кератиноцитов для образования новых коллагеновых волокон, а поэтому повышают эластичность кожи. Они также выравнивают тон кожи, помогают важным лечебным ингредиентам проникать глубоко в кожу и убирают мелкие морщинки, вызванные обезвоженностью. И, разумеется, другие процедуры, такие как гиалуроновые филлеры и ботокс, тоже попадают в число самых популярных.
— Часто ли вы отказываете в каких-то процедурах?
— Постоянно! Довольно часто молодые актеры или модели просят меня о процедурах, которые не очень подходят их возрасту и состоянию кожи. В таком случае я говорю им «нет», более того — отказываюсь принимать их в дальнейшем, если они сделают такую процедуру у кого-то еще. Иногда люди просто хотят сделать с собой слишком много всего, и тогда я не только отказываю, но и напоминаю им, что они пришли ко мне за естественной красотой. Конечно, люди должны принимать свои собственные решения, но я не хочу быть соучастником плохих решений.
— Какое самое большое заблуждение в бьюти?
На мой взгляд, это агрессивные пилинги и кислоты. Особенно ретинол и гликолевая кислота. Они разрушают собственный защитный барьер кожи, делают ее более восприимчивой к бактериям и влиянию окружающей среды, истончают.
Эти кислоты ослабляют связи между клетками, снимая целые слои кожи, что приводит к неконтролируемому эффекту отшелушивания (который зависит от количества времени, на которое вы оставляете кислоты на коже, а также от собственного уровня pH в момент нанесения), а потому может нести очень опасные последствия в зависимости от концентрации. Люди воспринимают их недостаточно серьезно из-за того, возможно, что такие средства отпускаются без рецепта и рекомендации врача. Ко мне приходит много пациентов с гиперпигментацией и раздражениями, которые возникают из-за повышенной чувствительности кожи, вызванной многолетним использованием агрессивных продуктов без должного восстановления и защиты — такой, как солнцезащитные фильтры. Думаю, всем нужно осознать, что бережный, целительный подход — это именно то, что нужно для сохранения здоровья, молодости и сияния кожи, которой не понадобится никакой макияж.
— Какие самые массовые ошибки по уходу за кожей вы замечаете?
— Их много. Это и вышеупомянутое стремление использовать агрессивные кислоты, и очень простые ошибки, например, когда девушки ложатся спать с макияжем или проводят день на пляже без защиты от солнца или не наносят ее повторно после купания. Помимо этого — большое количество сахара в рационе, которое часто приводит к высыпаниям, а также смешивание большого количества разных средств от разных брендов (а следовательно — не всегда сочетающихся между собой ингредиентов) и чрезмерная любовь к отшелушивающим средствам.
— Как вы относитесь к модным сейчас ретинолу, средствам anti-pollution и средствам для защиты от экранов мониторов?
— Загрязнение окружающей среды — это большая проблема, с которой сталкиваемся мы все. Я считаю, что средства, которые защищают нас от этих загрязнений и токсинов (особенно тех из нас, кто живет в больших городах), очень важны для сохранения здоровья кожи и предотвращения раннего старения. Необходимо рассказывать людям о важности защиты от окружающей среды не меньше, чем о вреде солнечного излучения. Уже сейчас эти загрязнения становятся одной из основных причин заболеваний и даже ранних смертей во всем мире.
А что касается так называемого голубого света, который тоже является своего рода загрязнением и выделяется экранами смартфонов, компьютеров и телевизоров, то он, согласно последним исследованиям, проникает в кожу еще глубже, чем UVA и UVB лучи, и оказывает вредоносное влияние на уровне ДНК. Поэтому отсутствие защиты от экранов, как и солнечные ожоги, приводит к раннему старению, воспалениям, покраснениям и даже болезням. Если вы используете хорошие средства против загрязнений, такие как Anti-Pollution Drops от Dr. Barbara Sturm, вы также защищаете свою кожу от голубого света.
— Что вы думаете о ранних инъекциях до 30 лет? В Москве очень популярны процедуры биоревитализации, мезотерапии, а также филлеры гиалуроновой кислоты.
— Предупредительные меры очень важны, поэтому мезотерапия — это отличный способ заранее начать заботиться о своей коже с помощью эффективных увлажняющих компонентов и активных ингредиентов. Стимулирование внутренних процессов и повышение уровня увлажненности помогают избежать обезвоживания, которое случается при понижении естественного уровня гиалуроновой кислоты с возрастом. Микроинъекции при мезотерапии также провоцируют клеточное обновление и производство противовоспалительных протеинов в коже.
В зависимости от индивидуального состояния кожи я рекомендую начинать инъекции гиалуроновой кислоты около 30 лет. Однако время от времени я встречаю пациентов, которые приходят ко мне и раньше, например, когда они хотят придать немного естественного объема своим слишком тонким от природы губам. А бывает наоборот — иногда ко мне обращаются 35-летние клиенты с просьбой сделать им инъекции, но при этом у них настолько хорошая кожа, что и в этом возрасте им еще не требуется никаких вмешательств. К счастью, чаще всего пациенты мне доверяют. Так что это очень индивидуальный случай.
— Почему вы решили создать собственный бренд косметики? В чем его сила?
— Само собой, я хотела порекомендовать своим пациентам эффективные средства для домашнего ухода, проверенные доктором. Я давно наблюдала за теми средствами, что уже были на рынке, и поняла, что не могу полностью доверять ни одному из них. А название Molecular Cosmetics мой бренд получил потому, что мои продукты работают на клеточном уровне.
Моя философия ухода за кожей основана на борьбе с микровоспалениями, увлажнении, восстановлении и питании кожи с помощью ингредиентов, которые были широко изучены и зарекомендовали себя в медицинских кругах по итогам клинических испытаний. Портулак огородный и шлемник байкальский стали ключевыми ингредиентами благодаря своему сильному антиоксидантному и противовоспалительному воздействию на кожу. В 2009 году Нобелевскую премию по медицине вручили за научное исследование, посвященное активации теломеразы — так называемого фонтана энзимов молодости в клетках нашего организма. Портулак огородный, помимо прочих своих свойств, стимулирует теломеразу как ни одно другое природное вещество.
— Как вы относитесь к SPF-средствам? В вашей марке не так много средств с SPF
— Аббревиатура «SPF» часто вводит людей в заблуждение. Покупатели средств с SPF испытывают ложное ощущение комфорта, нанося эти продукты, которые на деле защищают кожу только от лучей UVB, вызывающих солнечные ожоги и приводящих к раку кожи. SPF 30 блокирует 97% этих лучей, а SPF 50 — 98%, так что разница не очень существенна. Но главная проблема в том, что показатель SPF ничего не говорит о способности средства защищать от лучей UVA, которые приводят к преждевременному старению и раку. А большинство популярных средств тем временем почти не защищают от UVA.
Солнцезащитные фильтры нельзя смешивать с увлажняющими средствами и другими базовыми продуктами. Химические ингредиенты SPF могут разрушить активные ингредиенты ваших средств по уходу, и поэтому я создала отдельные Sun Drops. Их можно наносить поверх ваших привычных средств, до нанесения макияжа, на пляже и в горах. Они создают защитный слой на коже, который защищает ее от лучей UVA и UVB, а также от окисления.
Но если говорить о защите от солнца в целом, то необходимо использовать средства, которые защищают от двух видов лучей, желательно те, что создавались по принципам последних научных разработок.
— Над чем вы работаете сейчас и какие у вас планы?
— Мне всегда интересно работать над заполнением пустующих ниш на рынке средств по уходу, поэтому я всегда ищу новые эффективные технологии и ингредиенты. Сейчас я изучаю несколько инновационных компонентов, один из которых был разработан российскими учеными, он выглядит очень многообещающим. Уход за кожей должен строиться на медицинских исследованиях и достижениях.
Рынок средств по уходу за кожей обширен, но в последние десятилетия фокус делали на маркетинге, а не на изучении ингредиентов и их эффективности. Так что в ближайшее время я планирую представить несколько по-настоящему особенных продуктов, а помимо этого — специальные новинки к Рождеству.
Косметику Dr. Barbara Sturm можно приобрести в ЦУМе, сети «Золотое яблоко», Articoli, Aizel и Buro Beauty.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7