Как живут и работают сотрудники в косметических компаниях

О корпоративной культуре Lush, L'Oréal и других бьюти-брендов по всему миру

В Aesop нельзя разговаривать о погоде

Австралийская косметическая компания придерживается единой концепции во всем — от оформления магазинов, каждый из которых представляет собой уникальное пространство, до корпоративной этики. Сотрудников здесь называют aesopians. Они делают заметки в черные блокноты Moleskine, не должны есть за рабочим столом и раскладывать на нем личные вещи. Те, кто работает в финансовом отделе, обязаны использовать определенные цвета в составлении графиков, а работникам отдела продаж запрещается говорить о погоде, так как это самая бессмысленная тема для дискуссии. 

В Sephora каждый месяц проходят Play Days

В такой крупной компании, как Sephora, медицинское страхование, пособия, вознаграждения, благотворительная деятельность и обучение являются неотъемлемой частью рабочего процесса. Также в компании практикуется программа Sephora Stands Together, в рамках которой сотрудники, столкнувшиеся с трудностями, которые вызваны любыми непредвиденными обстоятельствами, получают финансовую помощь. Кроме того, работникам предоставляется гибкий график. Самое приятное в их работе — это летние пятницы, когда можно уходить в 13:00, а также ежемесячные Play Days для экспериментов с новыми бьюти-трендами и средствами. 

В Lush уважают авторское право

«Пожалуй, самое интересное и необычное для современного рынка — это отсутствие рекламы. Lush не размещает ее нигде — ни в одной из 50 стран, где представлен бренд. Когда к нам обращаются с разными предложениями и узнают об этом, то искренне удивляются, как же мы развиваемся без рекламы», — говорит Вера Обносова, младший бренд-менеджер Lush Russia.

Также в Lush принято указывать авторство того, кто придумал и сделал вручную тот или иной продукт, — на дне каждой банки есть наклейка с его (или ее) портретом и именем.

В O'right ни у кого нет дурных привычек

Сотрудники тайваньской марки работают в экоздании, буквально утопающем в зелени, и питаются исключительно в вегетарианском кафетерии, где можно выбрать блюда из органических продуктов. Также в компанию не берут на работу курящих людей.  

В L'Oréal помогают нуждающимся и берегут природу

Офис рядом с «Музеоном», кодекс этики, постоянное тестирование новинок, обширная программа обучения — лишь малая часть корпоративной культуры L'Oréal. «У нас всегда есть возможность выбрать для себя удобный формат тренингов и обучения по разным направлениям. Есть своя образовательная платформа My Learning с огромным количеством видеокурсов, которые можно проходить в удобное время. 

«В компании существует целая программа мероприятий, направленных на мотивацию и вовлечение. Например, для новых сотрудников (кто отработал минимум полгода) есть программа Discovery — три дня полного погружения в деятельность корпорации. В течение этих дней на встречи с нами приезжали и генеральный директор Клаудио Кавикьолли, и генеральный секретарь Жорж Шишманов, и директора подразделений и представители разных департаментов. Один из дней был полностью посвящен поездке на завод. Также раз в год мы собираемся всем офисом и едем на Citizen Day — день социальной ответственности. Каждый сотрудник может выбрать формат участия, который нравится ему больше всего: сдать кровь, сделать какие-то поделки своими руками, сшить большое одеяло или поехать на массовую акцию вроде покраски забора и высадки деревьев. Миссия этого проекта очень простая — помочь нуждающимся и внести свой вклад в развитие общества и охрану окружающей среды. И, конечно, никуда в нашей работе без тестирования новинок: недавно я попробовала тонирующий крем и две недели ходила с розовыми волосами», — говорит Анна Воробьева, PR-менеджер Matrix и Redken. 

В Dr. Hausсhka заботятся о детях сотрудников

Марка органической косметики из Германии с 1967 года заботится о природе. В процессе производства используются экологическая электроэнергия и дождевая вода. Сотрудникам предоставляют велосипеды и здоровое питание. Компания принадлежит фонду WALA, который дает возможность поддерживать долгосрочные инвестиции и выплачивать поощрения работникам. Также марка предоставляет сотрудникам социальные пособия на детей в детском саду и школьников. 

В Axiology борятся за права женщин Бали

Создательница бренда веганских помад Эрика Родригес организовала сбор и сортировку мусора на Бали, предоставив таким образом местным жительницам рабочие места. «Это дает женщинам экономическую власть и позволяет им обеспечивать свои семьи. Кроме того, это помогает им почувствовать свою независимость», — говорит Родригес. Она также упоминает, что раньше на острове люди собирали мусор и просто сжигали его. Теперь же он перерабатывается вручную и используется в создании упаковки для помад. 

В The Honest Company вместо офисов — сад с овощами

Офис компании Джессики Альбы расположен в Калифорнии и изнутри напоминает экодом: здесь уютно и нет привычных для офисного здания помещений, разве что несколько переговорных комнат. Во дворе разбит небольшой сад, в котором растения поливают переработанной водой. Сотрудники могут бесплатно забирать домой овощи, выращенные в этом саду. В одной из проходных есть стена рекомендаций: на ней работники оставляют записки с ресторанами, заведениями и прочими интересными местами, в которые их коллегам обязательно стоит сходить. 

Buro 24/7

11.07.17, 18:52

  • Фоторедактор: Нина Расюк