Этот текст родился спонтанно. Автор залипала на чужие сторис, споткнулась об очередную рекламу «лисьих глазок» — странной методики нитевого лифтинга век — и кинула скриншот доктору Юлии Щербатовой с вопросом, что будет с кожей к сорока годам, если практиковать подобное с двадцати.
В ответ Юлия молча отправила фото Джослин Вильденштейн, 80-летней американской светской дамы, сделавшей себе обширную пластическую операцию, чтобы стать похожей на львицу. Если вдруг вы забыли, как выглядит кожа этой женщины, мы напомним: ее лицо — один сплошной рубец. Разглядеть конкретные шрамы в области висков, конечно, сложновато, но примерно такой и становится кожа, которую бесконечно подтягивают нитями.
«Я ставлю нити строго по показаниям, если у пациента нет других вариантов и операцию он делать не хочет. Важно знать, что даже рассасывающиеся нити вызывают фиброз в тканях. Это как шрам, только под кожей, и вы его не видите. На месте травмы вместо коллагена одного типа синтезируется другой — не эластичный и уже не выполняющий своих обычных функций. Этот коллаген просто сращивает ткани в месте разрыва. Со временем из-за таких вот внутренних „швов“ снаружи тоже могут проступать неровности, которые проблематично убрать. И это не единственные возможные осложнения — наберите в гугле последствия и посмотрите картинки», — говорит Юлия Щербатова, дерматокосметолог и главный врач Клиники современной косметологии Юлии Щербатовой.
Эталон «лисьих глазок» — американская модель Белла Хадид, чьи пропорции лица в прошлом году признал идеальными британский хирург Джулиан Де Сильва. Не нужно иметь медобразования, чтобы увидеть в этом заслугу пластики. Нос Беллы со временем стал тоньше, губы — полнее, скулы сузились, а глаза не просто открылись, их будто потянули за ниточки в разные стороны.
«Эффект Беллы Хадид достигается с помощью нитевого лифтинга. Методика применяется относительно недавно, результат держится недолго, но женщинам нравится, потому что это быстро — буквально полчаса работы, и готово. От себя хочу добавить, что идет это не всем. Некоторые результаты выглядят гротескно, иногда даже слишком. И последствия в виде фиброза обязательно наступят, если делать процедуру многократно. Но раз уж вы захотели попробовать, ищите профессионала», — продолжает Юлия Щербатова.
Интересно, что Саймон Урьян — хирург, подарившей модели выразительные губы и скулы, — в свежем интервью сказал, что нити его разочаровали. И вопрос о том, кто все-таки предложил молодой девушке эту не особо полезную процедуру, остается открытым. Как и взгляд Беллы.
Хотя в отношении к нитям Саймон не одинок. Грамотные московские косметологи тоже их не очень жалуют.
«Подтяжка нитями, на мой взгляд, неэкологична. Эффект временный, придется повторять процедуру раз в полгода-год. Плюс от нитей нередко нарушается кровоток. И если хочется приоткрыть взгляд, я бы голосовала за хирургическую подтяжку. Можно, конечно, попробовать блефаропластику CO2-лазером, но она дает небольшое сокращение ткани века и с хирургией не сравнится», — комментирует Маргарита Резникова, косметолог-дерматолог и руководитель косметологического направления Beauty Club Lume21.
В современной хирургии и правда есть много опций для тех, кто хочет радикально изменить строение век. Дабы ничего не перепутать, мы попросили перечислить возможные варианты Владиславу Гладышеву, пластического хирурга и члена международных ассоциаций врачей ISAPS и ISDS:
«Исповедуя и пропагандируя концепцию естественных результатов, я выступаю против навеянных модой операций. Вместе с тем, несомненно, есть пациенты, которым показаны те же хирургические манипуляции, которые позволяют достичь эффекта «лисьих глазок». В этой группе — люди с низко расположенными бровями — генетически или вследствие прогрессирующего хроностарения и гравитационного птоза мягких тканей лба и бровей (чаще встречается у мужчин), возрастными изменениями верхних и нижних век, нестабильностью нижнего века, ориентальным строением верхних век.
Для коррекций подобных состояний примеряются методы эндоскопического фронтотемпорального лифтинга, кантопексии, миопексии, комбинируемые с блефаропластикой. Данные операции при отсутствии возрастных показаний выполняют тем, кто хочет заиметь «лисьи глазки», но должен быть готов к тому, что это привнесет несвойственные этнические черты. Результаты таких операций стабильны на протяжении 7 — 10 лет, в этот период вряд ли потребуется хирургическая коррекция. Но хирургия, к сожалению, не отменяет гравитацию и естественные процессы старения.
Для любой операции требуется подготовка, включающая в себя отказ от алкоголя, курения, приема некоторых препаратов и обследование у эндокринолога, чтобы исключить противопоказания. В зависимости от объема вмешательства, реабилитация занимает от недели до трех, когда полностью проходят послеоперационные синяки. Хотя, согласно законодательству, эстетические операции можно выполнять с совершеннолетия, я рекомендую как минимум дождаться возраста 21 — 23 лет, когда заканчивается формирование лицевого отдела черепа».
К слову об этнических чертах, недавно у «лисьих глазок» появилось еще и остросоциальное противопоказание — культурная апроприация. Глядя на Беллу Хадид и прочих адептов методики, некоторые азиатские девушки возмутились: белые женщины пытаются скопировать то, чего не понимали и никогда не поймут. Мы не беремся судить о справедливости обвинений, но можем сказать одно: «лисьи глазки» правда выглядят противоестественно и, как выяснилось, имеют последствия.
Потому советуем всем желающим сделать взгляд чуть повеселее воспользоваться более здоровыми способами: легкую подтяжку дают ультразвуковая терапия Ulthera и радиочастотный лифтинг RF. Эффект достигается за счет образования нового коллагена в местах воздействия, а коллаген еще и про здоровье. Кому-то достаточно будет инъекций ботокса в уголки глаз или лазерной блефаропластики, когда луч лазера травмирует внутренние слои кожи и запускает мощный процесс восстановления, сокращая излишки кожного покрова. И да, нам безумно интересно взглянуть на Беллу Хадид через дцать лет. Время пошло.
ЧТО ПО ЦЕНАМ?
Другие истории
Подборка Buro 24/7