Венчурные капиталисты и серые кардиналы индустрии: кто стоит за косметическими брендами звезд

Эти люди предпочитают оставаться в тени, но в нашей редакции работает одна любопытная Варвара. Рассказываем, кто помогает звездам воплощать их мечты о собственной помаде.

Kylie Cosmetics и KKW Beauty
(Кайли Дженнер, Ким Кардашьян-Уэст)

Слухи о том, что косметику ColourPop и продукцию младшей из клана Кардашьян-Дженнер разливают на одном и том же заводе, ходили с тех пор, как Кайли выпустила первую коллекцию матовых помад. Диванные сыщики обнаружили сходство формул, упаковки и один адрес изготовителя. Технически это действительно так: продукты Kylie Cosmetics производятся на косметической фабрике Spatz Laboratories, которая, в свою очередь, принадлежит отцу основателей ColourPop Cosmetics Лорен и Джона Нельсон. Эти же ребята в 2014 году открыли Seed Beauty — зонтичную компанию, в чей портфель помимо ColourPop и Fourth Ray сегодня входят… Kylie Cosmetics, Kylie Skin и KKW Beauty. Seed Beauty не только производит косметику для брендов-заказчиков, но и разрабатывает с нуля и ведет бренды звездных клиентов. Значит ли это, что помады ColourPop и помады Kylie Cosmetics — одно и то же? Завод один, но формулы могут быть разные, так что вас не обманули.


Vera (Вера Брежнева)

Бум на селебрити-косметику отозвался и в сердцах звезд отечественной эстрады. В ноябре прошлого года свою марку запустила певица и экс-участница группы «Виа Гра» Вера Брежнева. За техническую часть в Vera отвечает Наталья Ракоч. Вам это имя может ни о чем не говорить, но в российский бьюти-индустрии Наташа — очень известный человек: именно она когда-то продала русским женщинам миф о парижанке и одной из первых на рынке увидела потенциал в поколении Z.

Ракоч — бывший топ-менеджер компании «Градиент»,где она с нуля поднимала Vivienne Sabo, Stellary и Beauty Bomb. После ухода из «Градиента» Наташа основала собственное агентство Brand Guru Bureau и теперь помогает людям, которым хочется увидеть свое имя на колпачке помады. Так и получилось с Верой Брежневой: агентство взяло на себя все задачи по разработке и продвижению продукта, включая поиск заводов-партнеров, разработку дизайна, закупку упаковки и брендинг.


Victoria Beckham Beauty (Виктория Бекхэм)

Генеральный директор по развитию Victoria Beckham Beauty — Сара Крил, с которой (вероятно) Виктория познакомилась во время своего партнерства с Estee Lauder: до перехода в VB Beauty Сара занимала должность руководителя Global Partnership Initiatives в компании, в том числе вела совместные коллекции бренда с Викторией. Крил — разработчик косметики с большим весом в индустрии: в ее портфолио — Bobbi Brown, Clinique, Prada и другие марки. Крил знает все о разработке косметики и отлично понимает запросы аудитории. Поэтому запускалась Виктория не с абы чем: к косметике Victoria Beckham Beauty нет никаких вопросов, кроме того, что она дико дорогая. Кстати, для разработки ухаживающей линии Крил привлекла Августинуса Бадера, что тоже кажется продуманным шагом.


Haus Beauty
(Леди Гага)

Запуск Haus Beauty нельзя назвать удачным: покупателям не зашли ни хитроделаная концепция "оплати сейчас, получи через 3 месяца", ни качество косметики. Шквал критики вызвало и сотрудничество певицы с Amazon: компанию постоянно критикуют за несправедливые условия труда. Тем не менее Джефф Безос не выделял денег на Haus Beauty из бюджета Amazon: проект был создан при поддержке одной из ведущих венчурных фирм Кремниевой долины для потребительских стартапов. Lightspeed Venture Partners — инвестиционная фирма, которая помогала запуститься Snap (мессенджер и социальная сеть Snapchat), Stitch Fix (онлайн-сервис персонального стайлинга) и собственному бьюти-бренду актрисы Джессики Альбы Honest Beauty. Точная сумма инвестиций неизвестна, но, как сообщают источники, в случае с Lightspeed они обычно составляли от 5 до 10 миллионов долларов. Косметический стартап Леди Гаги возглавил Бен Джонс — исполнительный директор Lightspeed, а его партнер Николь Куинн стала инвестором проекта. Что ж, про The Honest Beauty в последнее время почти ничего не слышно, так что, может быть, в сфере красоты не все так просто, как кажется венчурным инвесторам из Кремниевой долины?