Недавно в Dior объявили о запуске новой версии культового аромата J'Adore Parfum d'Eau — без спирта, на водной основе. В анонсе на официальном сайте сообщается, что это первый бесспиртовой аромат, в составе которого только вода и цветы. То и другое, конечно, преувеличение (бесспиртовые духи выпускаются уже несколько лет, причем существуют целые бренды, занявшие эту нишу). Но факт в том, что отказ от спирта при производстве парфюмов — большой тренд. Как и еще несколько. Мы расскажем обо всех.
Ароматы на основе воды или специальной эмульсии вместо спирта заявили о себе в 2017–2018 годах благодаря парфюмерным линейкам Behnaz Sarafpour и Maison Goutal с отметкой alcohol free. Вскоре подтянулись марки Hermetica и Maison Sybarite, выпускающие духи на водной основе.
Освободить парфюмерию от спирта авторы брендов решили по нескольким причинам: все чаще потребители отказываются от спиртосодержащих продуктов по моральным, этическим и религиозным соображениям. Кроме того, бесспиртовые ароматы, хотя почти не имеют шлейфа, более стойкие и быстро раскрываются на коже.
К ним относятся традиционные для стран Востока масляные духи, а также твердая парфюмерия в экологичной упаковке из алюминия, бетона или фарфора. Да, у ароматов категории waterless (безводные) есть свои недостатки: масляные духи могут оставлять следы, а твердые не всегда удобно наносить. Но если решили перейти на продукцию clean beauty, такие ароматы хорошо впишутся в концепцию.
Эти духи называют также нейропарфюмы и ароматы-ноотропы. По задумке производителей, функциональные ароматы помогают нам чувствовать себя лучше: стабилизируют эмоциональный фон, повышают настроение, помогают расслабиться или, наоборот, взбодриться. Даже улучшают память и концентрацию.
Особенно популярной функциональная парфюмерия стала в постковидную эру, что объяснимо: с бесконечной гонки люди все чаще стали переключаться на осознанный образ жизни. При составлении композиций парфюмеры используют знания из области ароматерапии, но не ограничивают список душистых веществ эфирными маслами. Самые известные бренды функциональной парфюмерии —
Основное условие — узнаваемость и, скажем так, духовная близость потребителю. Поэтому при создании аромата важно учитывать географический признак, то есть местность, где пользователь парфюмерии родился и вырос, какие ольфакторные коды усвоил с детства. Иначе как можно объяснить любовь российских покупателей к GucciMemoire d'Une Odeur с его запахом пыльного букетика сушеной ромашки? Или рост интереса к композициям с нотами липы, сена и черной смородины? Сюда же — садово-огородные запахи томатной ботвы и облепихи, лесные сосновые и степные полынные ароматы.
Здесь речь о парфюмах, которые не затрагивают чужое ольфакторное пространство: это запахи чистоты, минеральные, акватические и морские. Все это легкие, свежие, прозрачные ароматы, которые комфортно носить самому, при этом можно не опасаться вызвать приступ удушья или мигрени у окружающих. Особенно пригодятся в офисе, который работает по принципу опенспейс.
Да, речь идет о sustainability, на которую делали ставку небольшое количество парфюмерных энтузиастов лет пять назад (и не сдаются до сих пор). Понятие устойчивости в парфюмерной отрасли распространяется на все этапы производства — от сохранения плодородности земель, где выращивается сырье, и помощи локальным фермерским хозяйствам, которые все это растят, до экологичной упаковки из переработанных или подлежащих ресайклу материалов. Плюс минимизация отходов производства, использование альтернативных ресурсов.
Один из примеров устойчивой парфюмерии — британская марка Sana Jardin. Ее хозяйка Эми Кристиансен Си-Ахмед начинала как социальный работник, а потом основала люксовый бренд с социальной же ответственностью. Обеспечивает заработком сборщиц цветов в Марокко, кроме ароматов выпускает средства из вторичных продуктов дистилляции аромасырья.
С одной стороны, этичная повестка — это приятно. В нее входят такие пункты, как веганские формулы, отсутствие тестов на животных, 100% натуральные составы. С другой стороны, тут не обходится без лукавства. Например, духи и так не тестируют на животных, зато тестируют (или тестировали ранее) все входящие в композиции душистые вещества.
Что касается веганских формул, ингредиентов животного происхождения в парфюмерии не так много (мускус, амбра, кастореум, цибетин, продукты пчеловодства), и у каждого есть синтетический аналог. Обо всем этом подробно и понятно пишет парфюмерный химик Матвей Юдов в статье для парфюмерной интернет-энциклопедии Fragrantica. В общем, главная задача производителей экологичных ароматов — не попасть в ловушку под названием «гринвошинг».
25.08.22, 17:49
Другие истории
Подборка Buro 24/7