Марка Kat Von D заявила о переходе на веганство, сменив название на KVD Vegan Beauty, также объявили о полном исключении ингредиентов животного происхождения из составов своих продуктов Aveda и Essie — таких примеров становится все больше.
Каждый второй новый бренд, выходящий на рынок, с гордостью объявляет себя веганским — это становится правилом игры. Глобальный запрет на тестирование косметики на животных поддержала и компания Unilever в 2018 году. А в 2019-м Henkel объявила о запуске веганской линии Schauma — бренда, представленного чуть ли не в каждом супермаркете.
Тренд только закрепился во время пандемии: Центр по контролю и профилактике заболеваний США заявил, что три из четырех новых вирусов (коронавирус в том числе) возникают от животных.А ежегодный челлендж Veganuary 2021 в инстаграме побил все рекорды: менее чем за неделю в январе более 500 000 человек пообещали стать веганами.
Еще в 2019 году 87% джензеров и 73% миллениалов говорили о том, что ищут бренды с пометками «без жестокого обращения с животными», «не тестируется на животных» и «не содержит ингредиентов животного происхождения».
Но в чем разница между этими понятиями? 100% веганский бренд, то есть тот, что не использует компонентов животного происхождения и не тестирует продукцию на животных, поставит на свою продукцию значок PETA с кроликом и словами cruelty free and vegan. Точно такой же знак без слова vegan означает, что продукция не тестируется на животных, но ингредиенты в ее составе могут быть и не веганскими. Например, там могут оказаться мед или пчелиный воск. Точно так же с одобренным компанией Leaping Bunny знаком бегущего кролика.
Еще пара знаков, подтверждающих 100%-ное веганство, — это буква V в сердечке со словами Certified Vegan (дает ее организация Vegan Action, требующая необходимые документы) и изображение цветка со словами Vegan (вручает Vegan Society).
Самые сомнительные и не регламентируемые законом отметки — это No Animal Ingredients, 100% Vegetarian и 100% Vegan. Их можно поставить на продукцию и просто так.
Как только вы разобрались с отметками, можно обратить внимание и на состав. На этикетке не должны быть указаны такие компоненты, как мед, пчелиный воск, прополис, маточное молочко, ланолин, кармин, кератин, коллаген, эластин, биотин, шелк, серицин, жемчуг, муцин, лактоферрин, сквален, гуанин — все это ингредиенты животного происхождения. Полный список можно изучить на сайте PETA.
Проверить конкретный бренд можно также через приложение Bunny Free, а ингредиент, вызывающий сомнение, — через сайт Double Check Vegan.
Другие истории
Подборка Buro 24/7