Наш новый колумнист Игорь Компаниец, старший редактор журнала Port, проявил немалую смелость и взялся за то, что большинство пишущих коллег предпочитают обходить стороной, — за российское телевидение. Читайте на Buro 24/7 его версию телепрограммы на остаток этой недели
Популярная мысль "Телевизор я не смотрю принципиально" зачастую не оправдывает себя. Несколько доказательств тому — ниже.
"24 ДОК", 07 мая, 16:10 "Контакты. Мартин Парр"
Сериал "Контакты" — это, по сути, цикл коротких и емких фильмов о самых важных фотографах современности. На этот раз речь пойдет о "господине из Эпсома". Парр — деятельный старик, разрабатывающий типичную британскую тему: он выдает в чем-то ироничное, где-то провокационное фото, лишенное глянцевого украшательства, равно как и тусклого "поляроидного" томления. Однозначно индивидуальный стиль. Есть чему поучиться. www.martinparr.com
"Культура", 08 мая, 17:05 Владимир Федосеев и Большой симфонический оркестр им. Чайковского
Чин чинарем: БСО, один из крупнейших оркестров планеты, музыкальное сообщество с 84-летней историей, стал первым российским коллективом, постоянно выступающим в Золотом зале Musikverein в Вене. Вот и сейчас БСО появится на сцене самой престижной, наравне с парижским Плейелем, концертной площадки континентальной Европы. В программе преимущественно Чайковский, а также Шостакович (симфония № 10). Натуральный праздник духа, самое то для торжественного чая с родителями.
ТВ-3, 08 мая, 23:00 "Дом у озера"
Чикаго осенне-зимнего периода, "потеряшки" в исполнении Сандры и Киану, письма от руки, стеклянный домишко, потрепанная собачка... Все прекрасно. Наши люди идут на сближение, одно только "но": они разделены во времени. Вашему вниманию добрая и трогательная, в конце — до слез, мелодрама полуфантастического содержания. Пожалуй, лучшая парная игра Ривза и Буллок. США, 2006.
ТВЦ, 08 мая, 00:30 "Владимир Высоцкий. Мы вращаем Землю"
Старательные документальные съемки с подъемом достаточно редких архивов. Взгляд на творчество "Хрипатого" под особым, естественным для текущей даты, углом: в передаче исследуется одна из самых убойных и душещипательных тем в работе великого русского человека — военная.
"Первый", "Россия-1", ТВЦ, 09 мая, 10:00 Москва. Красная площадь. Военный парад, посвященный 69-й годовщине Победы
Державная, как бы то ни было, классика. В этом году нас ждет одно из самых масштабных представлений в истории парадов, к тому же хитрым образом выстроенное. Помимо наземных вооружений и марширующих мужчин нам (и, чтобы не повадно было, всем остальным) продемонстрируют полный расцвет нынешних российских ВВС: в небо над Москвой поднимутся 69 (!) самолетов и вертолетов. Блокбастер наяву.
"Ю", 10 мая, 18:00 "Сердца трех"
Пятичасовая отечественная экранизация самого, пожалуй, слезоточивого произведения Джона Гриффита Чейни, более известного как Джек Лондон. Чистая духом дива почему-то любит двоих, молодой миллионер со скуки начинает искать несметные сокровища майя, кругом орудуют комические латинос, в небо уходит воздушный шар — куда ни глянь, сказка для взрослых. В ролях Жигунов, Хмельницкая, Харатьян, Масюлис, Кваша и такие прочие. Украина—Россия, 1992.
ТВ-3, 10 мая, 22:30 "Семь"
Великий триллер, который все видели — и который не грех посмотреть еще раз-другой-третий. Молодой взрывной Питт, предпенсионный полисмен Фриман, влюбленная сами понимаете в кого Пэлтроу и объегоривший всех Спейси под управлением Дэвида Финчера — что ни имя, то песня, что ни роль — эталон. Звезды блистают, сюжет держит за горло — немудрено, что "Семь" входит в тройку лучших триллеров в истории кино по любой версии. США, 1995.
"Россия-1", 10 мая, 23:00 "Евровидение. Финал"
Главное, наравне с "Мисс мира", состязание самых удивительных стран с участием не героев спорта или политики, но декольтированных дам и костюмных мужчин. Сомнительного качества музыкальные номера и немыслимые пост-эфирные поп-шоу не отменяют некоего извращенного величия конкурса: азарт присутствует, да и наряды пообсуждать никто еще не запрещал. Guilty pleasure как оно есть.
"Москва-24", 11 мая, 15:15 "Депеш Мод"
Никакого Гаана и Флетчера, "Депеш Мод" — это яркая, креативная игра слов от редакторов соответствующего телеканала. На этот раз ведущие короткометражного московского фэшн-шоу решили превратить главного (точнее, единственного) героя в Стива Джобса, проработав жанр гипернормкора. Мужчина без всякого обвеса шиком-блеском-красотой, простота водолазок и все такое прочее — умному-пригожему можно и так. Как именно — будем смотреть.
СТС, 11 мая, 00:15 "Тутси"
Знаковый шедевр восьмидесятых. Кинокомедия Сидни Поллака о мужчине, волею судеб обратившемся женщиной, "Тутси" по факту является бенефисом Дастина Хоффмана, который едва не взял "Оскар"... за лучшую женскую роль. Согласно версии Американского института кино, "Тутси" занимает второе место среди сотни самых смешных кинокартин (на первом — "В джазе только девушки"). В общем, все просто: впереди идеальное завершение трехдневных каникул. США, 1982.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7