Павел Осовцов, Михаил Барышников и другие активные пользователи Clubhouse делятся впечатлениями от новой соцсети
О приложении только и говорят последние две недели — пора делать выводы
За прошедшие две недели число пользователей новой сети Clubhouse выросло до восьми миллионов, при том что система инвайтов сохраняется до сих пор, а приложению уже почти год. В русскоязычных комнатах происходят метаморфозы: Олег Тиньков нахваливает «Cбер», Демьян Кудрявцев спорит с Михаилом Барышниковым и Павлом Осовцовым о новой этике, а фейку Аллы Пугачевой удается убедить несколько тысяч человек, что это на самом деле Примадонна. Мы спросили у самых заметных персонажей сети о том, что у них больше всего вызывает интерес, сколько времени они в ней проводят и кого бы хотели послушать.
Натела Поцхверия
главный редактор «Коммерсантъ Стиль»
Мне безумно нравится новая соцсеть: это такое радио, с которым можно разговаривать, а также есть возможность выбирать эфир и настраиваться на тех, кто тебе интересен. Такого количества умных и классных людей я не встречала в одном пространстве давно. Это те разговоры на кухне, которых мне очень не хватало в череде рабочих зумов. Особенно люблю комнаты Паши Осовцова: например, он создал отличный открытый микрофон для всех, кто работает в индустрии, чтобы мы могли делиться связями и искать новые таланты. Для нетворкинга и для того, чтобы поговорить с теми, с кем ты вряд ли когда-то встретишься, — невероятный проект. Но я поняла, что мне не хватает функции реакций аудитории — и, например, возможности сделать голосование. Мне кажется, в некоторых дискуссиях это интересно.
В течение рабочего дня стараюсь практически не заходить в качестве спикера или слушаю комнаты по своему прямому профилю, но не более часа. Вечером после того, как дети идут спать, — могу зависнуть на пару часов. Ложиться стала позднее — это да. Я стараюсь в этой соцсети говорить только о работе, моде, любимой Грузии или на другие нейтральные темы. Недавно, правда, высказалась в эфире про новую этику, но, наверное, больше не буду.
Самое интересное пока было в комнате про Александра Маккуина. Диана Перне устроила классный ток с журналистами, которые знали дизайнера лично. И было очень трогательно слушать разговор умных людей не о себе, а о талантливом человеке. Но эту комнату слушали не больше 150 человек. А вот эфир про личный бренд в «Клабхаусе» заинтересовал полторы тысячи человек. Этот перекос меня расстраивает, конечно. Все-таки хочется слушать умных людей про интересное, а не тех, кто бесконечно строит личные бренды. Еще я сделала для себя грустное открытие: многим лидерам мнений, которых классно читать в инстаграме, лучше не говорить в прямом эфире — а то можно наговорить разного.
Я буду продолжать свою комнату Tbilisi vibes и рассказывать про страну, которую люблю очень сильно: мода, искусство, культура, вино — все-все буду рада обсуждать. Очень хочу позвать Софию Чконию. Надеюсь, мы с ней классно поговорим о модной индустрии. На первый же эфир к нам пришли Кантемир Балагов, Гоша Карцев и очень много классных спикеров, которые действительно любят Грузию и которым было что рассказать. Получилось очень весело и душевно.
Ян Яновский
финансист
2 октября прошлого года я, наверное, стал одним из первых (если не первым) российских пользователей сети. Раньше работала только американская версия, и ее использовали для общения с американскими друзьями. Я делал совместные лекции с приятелями из Штатов и участвовал в каких-то комнатах по приглашению. И случился взрыв «Клабхауса» в России.
Я трачу на него действительно много времени, хотя отвлекаюсь на зумы, так как приходится работать. Мне нравится модерировать комнаты: держать накал, впускать и выпускать спикеров — это реально интересно. Я верю в успех этого формата. Он похож на подкасты, плюс ты можешь влезть со своим вопросом, а иногда даже изменить ход дискуссии.
Многие мои известные друзья нанимают эсэмэмщика, чтобы ввести социальные сети, но в «Клабхаусе» ты сам за себя: либо активно выступаешь, либо ничего не можешь. Пока для меня самым интересным был разговор с Олегом Тиньковым. На вопрос о своих проблемах и деятельности он мне ответил, что в бизнес его больше не тянет. И абсолютно неважно, сколько у тебя миллионов, когда ты почти лежишь в гробу. Мне это показалось весьма значительным. Вот он, настоящий Олег без фильтров.
У меня много планов на «Клабхаус». Мы с партнерами по фонду «Друзья» планируем делать баттлы, возможно, даже поэтические. Еще будем обсуждать мотивацию, капитал и активы.
Пока в России появляется все больше комнат на темы «Как заработать на “Клабхаусе”», «Как жить в “Клабхаусе”» и так далее, в Америке обсуждают, например, искусственный интеллект. Там людей больше волнуют развитие и прогресс, в России хотелось бы видеть такой же тренд. Если можно сказать тост в конце, то хотелось бы пожелать новому детищу развития. Здорово, если «Клабхаус» будет про вдохновение и позитив, а не деструктивность и буллинг.
Михаил Барышников
ювелир
Пока что это чистый восторг. Если отфотошопить свое лицо можно, то речь и поток мыслей в прямом эфире — почти нереально. Так что по-настоящему интересные спикеры быстро выбиваются в лидеры «Клабхауса», и найти их довольно просто. На данный момент, пожалуй, это самая информационно ценная соцсеть с самым крутым нетворкингом. Она отнимает гораздо больше времени, чем инстаграм, например. В среднем я провожу там около четырех-пяти часов в день, но это так увлекательно, что ты этого не замечаешь.
Формат, к сожалению, уже размывают совершенно левые люди, которые без остановки делают комнаты вроде «Как стать суперадмином» или «Что сделать, чтобы на тебя подписались», — это тихий ужас. Потому как самое классное в «Клабхаусе» — это открытость диалога, без заискиваний и маркетинговых уловок.
Пока для меня самые увлекательные комнаты — это «Кто такой и для чего нужен», куда приходят медийные и иногда совсем недоступные люди вроде Александра Роднянского, это суперинтересно. Ну и наша с Пашей Осовцевым комната «Внимание, токсично», где мы обсуждаем неудобные темы самым бесстыдным образом. Мне говорили, что на пике мы собирали до 3000 человек одномоментно. Это очень много для русского сегмента по меркам сети. Каждый день вылезает что-то очень неожиданное и важное для обсуждения, и на разговор мы зовем буквально всех. Иногда поднимается человек, которого никто не знает, открывает рот и говорит что-то невероятное и интересное, что-то, что меняет угол беседы на 180 градусов. Это бесконечно крутой процесс.
Павел Осовцов
телеведущий
Я бы ничего не хотел усовершенствовать в «Клабхаусе». Конечно, скоро появятся те или иные нововведения, но та вечеринка, которая происходит в соцсети последние две недели, мне кажется абсолютно незабываемой. Я бы предпочел ничего не трогать и продолжать веселье.
Я трачу на приложение достаточно много времени, потому что делаю свою небольшую утреннюю комнату «Фэшн из май профешн» и «Открытый микрофон», где общаюсь со слушателями, а вечером обязательно подсоединяюсь к комнате Михаила Барышникова «Внимание, токсично».
Для спикера эта сеть достаточно энергозатратна, а для слушателя это прекрасная замена радио, но тут ты еще можешь сам что-то еще сказать.
Одни из самых крутых комнат делает Сергей Минаев, также мне нравится «Кто такой и зачем нужен», где берут интервью у разных известных героев. Ксюша Дукалис делает потрясающую комнату «Открываю мир», в ней она делится книгами и фильмами, которые произвели на нее сильнейшее впечатление. Один из самых успешных форматов для такой сети, на мой взгляд, — это дебаты. Если бы, например, Константин Богомолов и Михаил Зыгарь спорили в «Клабхаусе», это было бы очень интересно.
Алена Долецкая назвала «Клабхаус» «попи***елками от кутюр» — вот это цитата недели.
Наталья Османн
соосновательница проекта #Followmeto
Удивительно, как за последние пару недель Москву накрыла эпидемия «Клабхауса», учитывая тот факт, что соцсеть существует уже год или полтора, в Америке она давно раскручена, а в Китае её вообще успели заблокировать. Мне нравится, что «Клабхаус» работает по приглашениям и поэтому не становится таким массовым, как любые другие площадки. Классно, что там сидят профессионалы своего дела, и это создает некий нетворкинг. Кривляние и самолюбование там конечно тоже есть, но большинство комнат посвящены реально крутым темам, и можно послушать людей, которые сделали большой бизнес, но не читают в обычной жизни на эту тему лекций. Но самое главное — вы можете не просто их послушать, а лично с ними поговорить.
«Клабхаус» не так уж энергозатратен, если вы умеете распределять свое время и ресурсы. Я включаю приложение вместо музыки или радио. Я не захожу в комнаты с пустой болтовней — хочется получать только полезный контент. Сеть только набирает обороты, и очевидно, что будут появляться похожие приложения. Вопрос в том, как долго качество разговоров продержится на должном уровне без каких-то пошлостей.
Много комнат посвящены тому, как продвинуть себя, как жить в соцсетях. Именно к этим темам часто все приходит, даже если дискуссия изначально затеяна по совсем другому вопросу. Мне нравится слушать Сергея Минаева, он делает комнаты в стиле своего ютьюба. Еще интересный контент создает мой муж Мурат — у него была интересная беседа с Сашей Цыпкиным о киноиндустрии, хейтерах и творческом выгорании. Также мне очень понравилась комната Дмитрия Дудника, парня из Силиконовой долины, который занимается стартапами и новыми технологиями. Он рассказывает не только про то, что будет в тренде, но и про общественную осознанность. Миша Барышников делает классные, веселые, дерзкие и активные комнаты, где я часто являюсь спикером.
Я сейчас разрабатываю две свои комнаты. Одна будет связана с проектом #followmеto, и говорить я буду о создании контента, запуске бренда и о том, как быть блогером. Вторая будет про ашрам и осознанность — о том, как в сумасшедшем ритме не потерять, а прокачать себя.
Рената Харькова
директор моды Tatler
«Клабхаус» мне нравится возможностью разговаривать в режиме реального времени, считывать настроение, иронию, тон друг друга и спикеров. Усовершенствовать стоит политику безопасности, которая на данный момент весьма туманна. Записывать разговоры участникам запрещено, но никто по-прежнему от этого не застрахован.
Первые четыре дня я тратила на приложение около пяти часов в сутки, но прошла неделя, и я захожу туда редко, чтобы послушать интересные комнаты в формате радио. Это позволяет не отвлекаться от текущих дел: заниматься спортом, работать над мудбордами или готовить ужин.
Я наслаждаюсь, когда слушаю Алену Долецкую и Демьяна Кудрявцева. Открыла для себя как спикера Тоню Самсонову, руководителя сервиса вопросов и ответов «Яндекса». При этом мне скучно слушать «конференции», предпочитаю комнаты в формате education and entertainment с непубличными спикерами из смежных с моей областей и индустрий.
Другие истории
Подборка Buro 24/7