И зачем соцсети 3D-картинки, шлем виртуальной реальности и платные видео
«Извините, что-то пошло не так» — единственное сообщение, которое выдавал фейсбук в России около получаса 22 февраля 2018 года. Соцсеть тем не менее была доступна через виртуальные частные подключения, подтвердил Cnews.
Российские пользователи запаниковали: что будет дальше, не исчезнут ли важные рабочие переписки и «золотые» списки контактов? За комментариями журналисты обращались к теоретикам и аналитикам, но официальная информация о том, заработает ли социальная сеть, была недоступна — представительства в нашей стране у фейсбука пока нет, пиар-отдела — тоже. Позвонить или отправить сообщение в свободной форме на странице службы поддержки фейсбука нельзя. Инстаграм или, например, тиндер подают себя российским пользователям дружелюбнее: официальный пиарщик дает оперативные комментарии прессе, а команды платформ принимают любые письма о проблемах и недоработках.
Ситуация с доступом к информации о загадочной сети Цукерберга может измениться. По данным РБК и сайта газеты «Известия», с ноября 2017 года Facebook ведет поиск руководителя для российского подразделения и присматривает подходящий офис. Более того, по утверждениям Роскомнадзора, Facebook переведет в базу этого офиса серверы с приватными данными россиян. Правда, по данным CNN, закрытая информация о 50 миллионах профилей давно перестала быть приватной и помогла штабу Трампа одержать победу на президентских выборах.
Пока в России не заработало представительство Facebook, о планах социальной сети на будущее мы узнаем из американских и британских источников. Главные обновления фейсбука, запланированные на 2018 год, мы собрали здесь.
По информации Mashable и Business Insider, в 2018 году в фейсбуке появится генератор 3D-постов, причем создать объемную картинку сможет каждый. Алгоритм социальной сети уже умеет превращать плоские изображения в объемные — автоматически создает тени, текстуру и позволяет поворачивать виртуальные фигурки на 360 градусов.
На данный момент в фейсбук можно загружать 3D-изображения из приложения Sony 3D и онлайн-галереи Oculus Medium. Первые модели уже создали Lego, Wayfair и сообщество «Парка юрского периода».
19 марта 2018 года на официальной странице новостей фейсбука появилась информация о запуске платной подписки на видеоблоги. Контент от известных блогеров фейсбука планируется разделить на бесплатный и эксклюзивный.
По данным издания Recode, за просмотр закрытых роликов каждого автора пользователь должен будет платить 4,99 доллара каждый месяц. 3,5 доллара из этой суммы будут перечисляться на счет самого блогера, а остальные деньги получат Apple и Google — за то, что переводят зрителей на видео в фейсбуке. Уже в апреле 2018 года функция заработает для десяти блогеров из США и Великобритании — имена Facebook не разглашает.
Платную подписку на видео Facebook запускает с амбициозной целью — составить конкуренцию YouTube и «переманить» сначала самих блогеров, а потом и их аудиторию. План уже продуман — тем, кто оплатит подписку, фейсбук будет дарить электронные бейджи для фотографий и другие виртуальные сувениры.
В 2015 году Цукерберг заявлял, что в его социальной сети кнопки «Dislike» не будет: «Мы не хотим просто добавить кнопку „Dislike“,
потому что не хотим превращать фейсбук в форум людей, которые голосуют за или против». Кнопку «Не нравится» Facebook по прежнему запускать не планирует — вместо категоричного «Dislike» команда соцсети придумала дипломатичное «Downvote» («голосовать против»). В феврале 2018 года TechCrunch опубликовал скриншоты тестового запуска функции. Значок на снимках такой же дипломатичный, как и название кнопки: вместо большого пальца вниз направлена схематичная белая стрелка.
Обновление представители Facebook в США прокомментировали так: «Мы не тестируем кнопку „Dislike“. Мы исследуем функцию, которая поможет установить обратную связь с пользователями, — узнать об их реакции на комментарии к постам в открытых сообществах».
По словам представителей соцсети, на данный момент «Downvote» проходит тестирование и доступен только для небольшой фокус-группы. Кнопка расположена под каждым комментарием, если вы ее нажимаете, то текст автоматически скрывается и фейсбук предлагает вам разобраться в том, почему вы решили поставить отрицательный значок. Выбрать нужно из трех вариантов: комментарий можно назвать: 1) обидным, 2) «вводящим в заблуждение» или 3) не связанным с темой. Если вы передумаете, сможете отменить действие, нажав на «Undo».
1 мая 2018 года в продаже появится первый шлем виртуальной реальности Facebook, предсказывают Variety и The Verge. Устройство называется Oculus Go и будет стоить около 199 долларов — за модель со встроенной памятью в 32 гигабайта. По слухам, Facebook запустит вторую версию — с двойным объемом памяти.
По предположениям журналистов, запуск 3D-постов в фейсбуке — логичный шаг перед стартом продаж шлемов: объемные фигурки пользователи, скорее всего, смогут добавить в пространство виртуальной реальности. В первом шлеме Facebook вы сможете вести диалоги, звонить по аудио- и видеосвязи, играть в игры, смотреть фильмы и сериалы на Netflix и HBO. Для управления шлемом телефон, компьютер или телевизор не понадобятся — гаджет будет работает автономно.
Первые снимки Oculus Go появились в Сети еще в октябре 2017 года, но с тех пор представители Facebook не дали ни одного комментария о шлеме — возможно, нас ждет что-то действительно грандиозное.
Поводом для потока новостей о Марке Цукерберге и его сети в конце 2017 года стали перемены в ленте фейсбука. В своих выступлениях Марк говорил сначала о том, что лента раздвоится, потом — что все-таки останется единой, но покажет вам больше новостей от друзей и родственников. Изменения усложнили работу новостных медиа — чтобы не потерять читателей, которые переходили на сайты через фейсбук, онлайн-издания публиковали инструкции с отчаянными названиями вроде «как вывести наши новости в ленту» и «как оставаться на связи после обновлений».
На вопрос о том, какой магический алгоритм составляет набор постов в вашей ленте, Facebook отвечает так: «То, какие публикации вы видите первыми, зависит от ваших связей и действий на фейсбуке. Количество комментариев, отметок «Нравится» и реакций у публикации, а также тип самой новости (например, фото, видео, обновление статуса) также влияют на то, появится ли эта новость выше в ленте новостей».
Судя по часто задаваемым вопросам, пользователи соцсети не понимают, почему видят информацию о людях, которых не знают, и пролистывают одни и те же посты дважды. Ответы Facebook не поддаются логике: «В ленте новостей вы видите новости о действиях своих друзей на фейсбуке, например, когда они ставят отметки „Нравится“ или комментируют публикации людей, которые не являются вашими друзьями». «Иногда новость, которую вы уже видели, может подняться в топ ленты новостей, так как большое количество ваших друзей поставили ей „Нравится“ или прокомментировали ее».
Марк Цукерберг готов признавать ошибки — по крайней мере, идею двойной ленты представители компании открыто называют неудачной. Глава отдела обновлений ленты Facebook Адам Моссери отметил, что тестирование завершено и разработка отклонена. Более того, Моссери подчеркнул, что фокус-группа не ощутила, что Facebook каким-то образом упростил связь с друзьями и родственниками. О дальнейших планах Адам Моссери не говорит — надеемся, что Facebook вернется к простой и понятной ленте, в которой можно разобраться без дополнительного руководства на нескольких страницах.