Несбыточная мечта уже сбывается: как бренды очищают атмосферу от углекислого газа

Нехитрые, но очень полезные инструменты, которые всем компаниям мира стоит взять на вооружение

Что, если бы мы сказали вам, что офис, в котором вы работаете, компьютер, который вы используете, одежда, которую вы носите, даже алкогольные напитки, которые вы пьете, могут способствовать сохранению окружающей среды? Звучит как несбыточная мечта, но в 2020 году бренды оказались даже круче, чем углеродно-нейтральными: они сокращают выбросы углерода, фактически удаляя углекислый газ из воздуха.

Возьмем, к примеру, модную шотландскую пивоваренную компанию BrewDog: в общей сложности она планирует инвестировать около 30 миллионов фунтов стерлингов, чтобы реализовать свой план по «озеленению» инфраструктуры, сокращая выбросы углерода за счет перехода на энергию ветра для своих пивоварен и баров. Компания собирается превратить зерно, оставшееся в процессе пивоварения, в газовую энергию, будет использовать электромобили для всех своих поставок и посадит целый лес в родной Шотландии, чтобы удалить из атмосферы вдвое больше углерода, чем выбрасывает.

Если пиво вам не по вкусу, то бруклинский бренд Air Co придумал гениальный способ превратить углекислый газ в алкоголь, чтобы создать первую в мире водку с отрицательным выбросом углерода. Даже углеродный след шикарных этикеток для бутылок рассчитывается и компенсируется посадкой деревьев, поэтому вам не придется чувствовать себя виноватым из-за коктейля в пятницу вечером.

Ежегодно индустрия моды выбрасывает в атмосферу около миллиарда тонн CO2. Компания Sheep Inc. продвигает тему экологичности в моде благодаря прозрачному и экологически безопасному подходу и полностью отслеживаемому процессу создания 100% биоразлагаемых джемперов из шерсти мериноса. Эти уютные и долговечные свитеры удаляют из атмосферы в 10 раз больше углерода, чем его создает производственный процесс, благодаря инвестициям в проекты по сохранению биоразнообразия. Более того, на каждом из них есть метка NFC, которую можно просканировать с помощью телефона и получить полную информацию о цепочке поставок, углеродном следе и программе компенсации.

Нью-йоркский дизайнер Шарлотта Маккарди создала водонепроницаемый плащ из пластика, сделанного из водорослей — растения, которое естественным образом улавливает диоксид углерода из атмосферы. Даже нити и застежки на пальто не содержат ископаемого углерода, а студия Маккарди работает на электроэнергии. Пока это всего лишь прототип, но Маккарди (которая также сотрудничает с ООН и Фондом медленного производства) стремится «искоренить мнение, что изменения климата — это проблема без решения».

А что же на работе? Британские архитекторы Feilden Clegg Bradley Studios спроектировали шестиэтажный офис из многослойных клеенных деревянных панелей, который будет построен на Олд-Парадайз-стрит рядом с железной дорогой в Воксхолле, Лондон. Компания подсчитала, что поглощенного углерода, содержащегося в строительной древесине, достаточно, чтобы компенсировать все выбросы углерода, возникающие при строительстве, плюс первые 60 лет эксплуатации здания. Скоро, даже сидя за своим столом, вы сможете быть уверены, что помогаете, а не мешаете планете: Microsoft стремится к 2030 году стать бизнесом с отрицательным выбросом углерода, как и Apple.

Благодаря такому количеству инноваций, делающих производство более экологичным и прозрачным (без ущерба для качества или стиля), компаниям остается все меньше и меньше оправданий за то, что они не вписывают вопросы устойчивости в свои своды правил. Хорошо для нас и хорошо для планеты — почему бы и нет?


Материал был впервые опубликован 21 сентября 2020 года на BURO.London

Клара Странк

23.09.20, 14:01