Эксклюзив Buro 24/7
Раз в год калифорнийский Монтерей становится Меккой для всех любителей классических автомобилей, приезжающих в город, чтобы увидеть лучшие ретро-машины, созданные в до- и послевоенное время
В насыщенной программе события под названием Неделя классических автомобилей в Монтерее целый список мероприятий, в числе которых Concours d'Elegance: быть просто приглашенным на него считается большой честью, а выиграть "лучшее шоу" — за гранью мечты. Для участия в конкурсе необходимо приглашение. Каждый автомобиль проверяется отборочным комитетом. Выбранные машины должны быть либо кропотливо отреставрированы, либо хорошо сохранены с момента их выпуска. Список марок, представленных для участия, является наглядным пособием "Кто есть кто" в мире классических автомобилей. Машины, которые когда-то были лидерами своего класса, сегодня остались лучшими его представителями. Это автомобили золотой эпохи 1920-х и 30-х годов, включая такие известные имена, как Duesenberg, Cadillac, Packard, Chrysler Imperial, Pierce Arrow, Hispano-Suiza, Rolls-Royce, Bugatti, Mercedes-Benz, Bentley, Talbot-Lago, Delage, Delahaye, а также послевоенные спортивные гиганты — Ferrari, Aston Martin, Alfa Romeo, Maserati, BMW, Riley и Jaguar.
Чтобы понять уровень машин, принимающих участие в мероприятии, можно привести в пример два автомобиля-участника этого года: Hispano-Suiza J12 Fernandez et Darrin Coupé de Ville и Hispano-Suiza K6 Fernandez et Darrin Coupé Chauffeur, оба 1934 года. Эти красавцы были созданы по специальному заказу английского банкира Энтони Густава де Ротшильда, который являлся большим поклонником люксовых машин. За каждый из них представитель дома Ротшильдов отдал баснословные по тем временам $10150 (для сравнения: Ford тогда стоил $400).
И все же в этом году приз Pebble Beach Concours d'Elegance достался Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe 1954 года, что не стало неожиданностью, учитывая его происхождение, качество восстановления и, бесспорно, элегантность. В то же время это первый случай с 1954 года, когда автомобиль послевоенной сборки завоевал этот приз. Сделать выбор было непростой задачей для жюри, ведь в конкурсе принимали участие 218 автомобилей из 15 стран, разделенные на 27 классов. И все же выбор пал на Ferrari. Этот автомобиль участвовал в конкурсе около 15 лет назад и тогда выиграл главный приз в своей категории; с тех пор была проведена реставрация, чтобы вернуть ему первоначальный вид, в котором он был передан своему первому владельцу Роберто Росселлини.
Имя владельца, возможно, является лучшим свидетельством элегантности автомобиля. Итальянский режиссер, чей фильм "Рим, открытый город" (Roma città aperta) стал обладателем "Золотой пальмовой ветви" на Каннском кинофестивале в 1946 году, женатый на актрисе Ингрид Бергман, был большим ценителем искусства и красоты.
Еще одной частью программы недели является Pebble Beach Tour d'Elegance — тур, во время которого участников Concours можно увидеть в деле. Его маршрут протяженностью в 80 миль проходит по чрезвычайно красивой трассе, пролегающей вдоль Тихого океана между пляжами и скалами.
Не обошлось и без светской программы — традиционной вечеринки The Quail, которая объединяет лучшие автомобили и изысканную кухню. В этом году мероприятие было посвящено 100-летнему юбилею Maserati, можно было увидеть A6 1500 Gran Turismo 1946 года — первый автомобиль, выпущенный маркой в послевоенное время, и последний придуманный братьями Мазерати. Еще один восхитительный участник — Bugatti Type 57SC "Electron Torpedo" 1935 года с магниевым кузовом.
Гвоздем программы недели стали трехдневные соревнования Rolex Monterey Motorsport's Reunion, которые прошли на легендарном треке Mazda Raceway Laguna Seca. В гонках приняли участие 550 автомобилей, в этом году в их числе марка Maserati. За рулем Maserati Tipo 151 был Дерек Хилл — сын незабвенного Фила Хилла, победителя Pebble Beach Road Race в 1950 году и первого американского чемпиона Формулы 1. Победителем стал Ford Falcon 1964 года выпуска.
Другие истории
Подборка Buro 24/7