До Сочи остается чуть больше сотни километров, за окном проплывают деревья, будто только что пережившие снегопад – белые от основания до самой верхушки. Это пыль от щебня, которым выложили один из местных серпантинов. До укладки асфальта здесь еще очень далеко, а пока все стремятся поскорее исчезнуть отсюда и оказаться на финишной прямой, прибрежном участке трассы. Когда солнце спешно скатывается за горизонт, на дороге образуется гигантская пробка. До въезда в Сочи километров двадцать, но на их преодоление уходит примерно пара часов. Идея сделать город закрытым для въезда иногороднего транспорта во время Олимпийских игр кажется не такой уж безумной.
Одна из ключевых дорог олимпийского Сочи – объездная, позволяющая без ощутимых проблем проскочить мимо центра города – уже несколько лет функционирует по полной. Другая не менее важная трасса – ведущая к спортивным объектам в горах и совмещенная с железной дорогой – будет готова к запуску уже совсем скоро. Все остальные локальные дороги меняются буквально каждый день, путаются даже местные водители. Меня от длинной дороги спасает разве что кресло с массажем внутри Audi A8, на которой я передвигаюсь все это время.
Окрестности Красной Поляны меж тем пронизаны не только всевозможными автомобильными артериями. Перемещаться между олимпийскими объектами куда проще с помощью многочисленных канатных дорог. На фоне непрекращающейся стройки прямо сейчас это выглядит главным развлечением – пообедать на главной площади "Розы Хутор" и подняться наверх приезжают сотни отдыхающих в Сочи.
Когда кабина стремительно взмывает ввысь и теряется среди облаков, ощущение реальности на какое-то время пропадает. Возвращается оно, когда видишь внизу горы мусора и строительных материалов, за которыми скрываются очертания будущей олимпийской деревни – окончательно доделать все обещают к ноябрю.
Пока же близким к идеальному состоянием удивляет поселок для спортсменов, построенный неподалеку от лыжно-биатлонного комплекса "Лаура". Три десятка коттеджей из северной сосны в стиле альпийского шале – удобно, функционально и экологично. Органично вписывающийся в ландшафт пруд оборудован водопроводной системой и создан специально для изготовления снега. Здесь же в ожидании сезона томятся переносные снеговые пушки, сани и снегоходы.
Группа телевизионщиков из Бразилии, восхищаясь видом с трибун "Лауры", записывает очередной сюжет. Вне картинки остается то, что вполне можно будет считать альтернативным символом Сочи-2014 – сотни аккуратно сложенных переносных металлических ограждений, сопровожденных знаками в духе "Проход закрыт". Как показывает практика проведения крупных спортивных мероприятий в России, ничто так не злит гостей так, как лихорадочно перегороженная территория – судя по всему, избежать этого в Сочи вряд ли удастся.
Ледовые дворцы, возведенные на Имеретинской низменности, ближе к вечеру начинают переливаться всеми цветами радуги. Гости расположенных неподалеку отелей наблюдают за этим с балконов и террас ресторанов. Со стороны все действительно выглядит воодушевляющее, но вдалеке, за заборами и пропускными пунктами, кипит совсем другая жизнь. Владельцы расположенных там частных домов без преувеличения живут на стройке. Те, у кого была возможность, временно переехали и заодно перевели свои дома в режим капитального ремонта. Те, у кого такой возможности нет, вынуждены дышать строительной пылью и выхлопными газами снующей туда-сюда техники. Недовольных нынешней ситуацией хватает и среди тех, кого в свое время переселили на несколько километров ближе к границе с Абхазией. Рассказывают, правда, что в качестве компенсации жителям предлагали не только новые типовые дома, но и строительство по индивидуальным проектам. В итоге у тех, кто быстрее остальных сориентировался в ситуации, теперь в собственности мини-отели на первой линии.
Наиболее масштабные работы сейчас ведутся над Олимпийским стадионом "Фишт", на котором пройдут церемонии открытия и закрытия Игр, а через четыре года после этого – матчи футбольного чемпионата мира. На других спортивных объектах в прибрежной части уже проводились различные соревнования, а ледовый дворец "Большой" в конце сентября примет Международный инвестиционный форум.
Audi – генеральный партнер и официальный поставщик Олимпийских и Паралимпийских зимних игр "Сочи 2014"
Во время Олимпийских игр на прибрежной территории одновременно сможет находиться 70 тысяч человек. Чтобы никто не скучал в перерывах между соревнованиями, здесь же будет организован тематический парк развлечений. Неким же спецэффектом должна стать специально оборудованная стоянка для яхт, на которых на Олимпиаду будут прибывать особо важные гости со всего мира. Говорят, места на будущей марине в Сочи резервируют уже сейчас.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7