Победу французского режиссера тунисского происхождения Абделатифа Кешиша в Канне поддержали все. "Жизнь Адель" – это эмоциональное кино о романе между двумя молодыми женщинами с незабываемыми ремарками чувственности и грусти. Неоспорим тот факт, что у "Золотой пальмовой ветви" появилось политическое измерение – преднамеренно или случайно? Ведь закон о праве однополых пар связывать себя узами брака вступил в силу 18 мая во Франции, как раз во время кинофестиваля. Тем не менее политика отходит на второй план в данном контексте, ведь в трехчасовой киноленте Кешиша главный герой – сильное глубокое чувство, возникшее между двумя людьми.
Питер Брэдшоу для gurdian.co.uk:
"Уникальность в страсти"
"По сути, что именно зацепило жюри Каннского кинофестиваля и зрителей? Страстная режиссура. Нынешняя программа предложила синефилам много стильного, смешного, шокируещего кино – с блестящей режиссурой. Но Кешиш обошел всех, он предложил страсть. Великое движение, великое волнение, великое состязание во имя любви. Режиссер не побоялся развернуть историю до таких масштабов, повествование не исключило феномен уникальной близости. Также отмечу, что Адель Экзаркопулос и Леа Сейду сыграли бесподобно. Актрисы были достаточно храбрыми, чтобы положиться полностью на видение Кешиша. В итоге мы увидели откровенные сцены, где чувствуется целостность и абсолютная уверенность дуэта. "
Робби Коллин для telegraph.co.uk:
"Фильм-взрыв"