Клер Жюльен, Таисса Фармига, Кэти Чанг, Израэль Бруссар, Эмма Уотсон и София Коппола
Фильм "Элитное общество" Софии Копполы был одной из самых ожидаемых премьер 66-го Каннского кинофестиваля. По сюжету, четыре девушки и их друг, мечтающий о карьере дизайнера, используя систему навигации Google Maps и социальную сеть Twitter узнают, где обитают знаменитости, и когда они уезжают на съемки и показы. Подростки проникают в дома звезд вроде Пэрис Хилтон, надевают на себя дорогостоящие побрекушки (отсюда название bling ring) и фотографируются. Кстати, важно отметить, что картина основана на реальных событиях. Казалось бы, после Эль Фаннинг в "Где-то" нас должно тошнить от темы бедных богатых девочек, но "Элитное общество" ставит финальные аккорды в системе образов Софии, сводя все не к проблемам детей знаменитостей, а к моральному упадку общества потребления.
София Коппола
София Коппола в интервью для wwd.com:
"История характеризует современную культуру"
Эта история настолько подходила для того, чтобы стать фильмом. Статья Нэнси Джо Сейлс в Vanity Fair о банде подростков, проникших в дома Пэрис Хилтон, Линдси Лохан и Орландо Блума, называлась "Подозреваемые были в Louboutin" (The Suspect Wore Louboutins). Она сразу меня заинтеросовала, поскольку очень точно характеризовала современную культуру.
Питер Брэдшоу для thegurdian.co.uk:
"Атмосферное кино"
Новый фильм Софии Копполы можно назвать отдаленным и более слабым вариантом "Карманника" Роберта Брессона или первого полномотеражного фильма Кристофера Нолана "Преследование". Тем не менее это интригующе непосредственное и атмосферное кино.
Тодд Маккарти для hollywoodreporter.com:
"Красивое, но без социального контекста"
Слишком классный для школы портрет ищущих славы испорченных деток снят очень красиво но слабо в социальном контексте. Визуально "Элитное общество" очаровывает. Чего стоит завораживающая долгая съемка подростков, пробирающихся сквозь чужие дома к своей цели. Тем не менее четко прослеживается незавершенность, отсутствие финального аккорда, что неудивительно, посколько начинавший работать с Софией киноператор Харрис Савидес ("Слон", "Джерри", "Последние дни" Гаса Ван Сента) не смог завершить начатое. После его смерти операторская работа легла на плечи Кристофера Блово.
Робби Коллин для thetelegraph.co.uk:
"Каждый миллиметр пленки как произведение искусства"
Каждый миллиметр пленки "Элитного общества" можно считать часть арт-работы. Все слилось воедино здесь: визуальные эффекты, игра, хриплый саундтрек, задорный флирт Копполы с очевидным недостатком наличия обыкновенной морали. Вот вам кадр, после которого хочется бороться с тенью: пять ребятишек на цыпочках проходят мимо огромного портрета Пэрис Хилтон, с вульгарным слоганом "Можешь ли ты себе меня позволить?" на футболке. Ну, конечно, они не могут. Но разве их это остановит?
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7