Эксперты кино о последнем фильме Содерберга
Одна из самых ожидаемых премьер Берлинского кинофестиваля наконец-то состоялась. Американский режиссер Стивен Содерберг представил европейскому жюри свою ленту "Побочные эффекты", в которой снялись Джуд Лоу, Чаннинг Татум, Кэтрин Зета-Джонс и Руни Мара. Не менее важный показ, чем "Великий мастер" Кар-Вая или "Земля обетованная" Ван Сента, все равно набирает дополнительные очки за счет своей символичности — ведь Содерберг обещает, что лента "Побочные эффекты" станет последней в его режиссерской карьере. Анонсируя фильм, продюсеры обещали зрителю показать фармакологический триллер: врач Джуд Лоу пичкает новыми наркотическими препаратами свою суицидальную пациентку Руни Мару, которая впала в депрессию по вине своего агрессивного мужа Татума. Но, как мы знаем, в случае с Содербергом бесмысслено надеяться на верность жанру и соответствие общепринятой норме — с первым он заигрывает, а второго для него попросту не существует.
Тим Роби для Telegraph.co.uk:
"Стивен Содерберг сказал, что "Побочные эффекты" станет его последним фильмом. Это как раз то, по чему мы будем скучать. По пальцам можно пересчитать тех американских режиссеров, которые способны так мастерски "играть" с жанром и со звездными актерами, так закручивать сюжет, создавать предобморочно абсурдную атмосферу и этим развлекать аудиторию".
Джеффри Макнаб для The Independеnt:
"Последний фильм Стивена Содерберга — полидетерминированный фрейдистский триллер, в котором микроидеи крутятся вокруг одной большой головоломки, что делает сюжет противоречащим здравому смыслу. Если "Побочные эффекты" действительно, как режиссер сказал на пресс-конференции, знаменуют сумерки в его карьере, то он уходит очень театрально".
Стивен Содерберг для Vultute.com:
"Я привез в Берлин фильм "Побочные эффекты", который станет завершающим полным метром в моей карьере. Это не пенсия. Я просто ухожу из большого кино. Может, я сделаю что-то для театра. В чем причина такого решения? Это и необходимость внутренних перемен, и поиск нового места для маневра. Тирания повествования стала раздражать меня, стало неинтересно рассказывать. Я убежден в том, что где-то есть новая формула, грамматика. Она преобразит мою жизнь, вернет веру в Бога и себя".
Ссылки по теме:
–Берлинале с "Побочными эффектами" Содерберга
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7