Многие говорят, что его фильмы одурманивают. Будь то "Семейка Тенненбаум" или "Водная жизнь" — после просмотра любой из картин вы ощущаете легкость бытия, и счастье входит в вас с каждым кадром все глубже. Если вы еще не видели ни одной из его работ, скорее посмотрите. Как только пойдут титры, вы поймете: ваша любовь к стилю Уэса безмерна и не закончится никогда.
У Андерсона-режиссера есть ряд характерных особенностей. Во-первых, он участвует в каждом аспекте своего фильма: сценарий, постановка, продакшн. Иногда Уэс сам снимается в своих фильмах. Подобный подход к процессу позволяет называть метод Уэса Андерсона авторским кино. Во-вторых, Уэс постоянен в выборе команды, в особенности это касается списка актеров: Билл Мюррей, Джейсон Шварцман, братья Уилсоны — постоянные герои его лент.
Кадр из к/ф "Поезд на Дарджилинг"
В-третьих, несмотря на разношерстность сюжетов, все киноленты Андерсона прекрасно-чудаковаты, изящны в простоте съемки (хотя, по признанию самого режиссера, сам shooting не всегда легко ему дается, например, "Водная жизнь" требовала тяжелейших подводных съемок и приобретения дорогих и неудобных декораций).
Кадр из к/ф "Семейка Тенненбаум"
Обычно внимание режиссера крутится вокруг представителей двух классов — среднего и высшего и отличается подчеркнуто сухим юмором при портретировании персонажей и специфическим звуковым оформлением: действия разворачиваются преимущественно под саундтреки из фолка или классического брит-рока.
Кадр из к/ф "Водная жизнь"
Так какие же работы Уэса Андерсона можно назвать лучшими? "Семейку Тенненбаум"? "Бутылочную ракету"? "Академию Рашмор"? "Поезд на Дарджилинг"? "Водную жизнь"? Спросите у сотни кинокритиков и тысячи поклонников, и каждый ответит по-разному. В этом и есть прелесть фильмов Уэса Андерсона. Он никогда не будет таким, как Брайан де Пальма или Фрэнсис Форд Коппола, которые однажды поставили себе высокую планку, сняв ремейк "Лица со шрамом" или "Крестного отца", а теперь стараются соответствовать. Каждый фильм Уэса выразителен — его стиль не перепутать, но сравнивать их очень трудно: каждая кинолента прекрасна по-своему. Может, именно поэтому большинство картин Уэса уже включено в коллекцию Criterion, о которой мечтает не один известный кинематографист.
Кадр из к/ф "Королевство полной луны"
В этом году король всех хипстеров, инди-мастер Уэс Андерсон приедет на Каннский кинофестиваль. Его новая картина "Королевство полной луны" с Брюсом Уиллисом, Биллом Мюрреем и Эдвардом Нортоном станет фильмом открытия. Мы с нетерпением ждем появления фильма на большом экране и надеемся на то, что талант режиссера на Лазурном Берегу оценят по достоинству. А пока поздравляем с днем рождения любимого Уэса.
Текст: Тамара Васильева
01.05.12, 18:00
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7