2023-й, как и предыдущие два года, скажем прямо, был непростым. Однако находились смельчаки, которые запускали бренды, открывали новые пространства и привносили в существующие проекты свежие концепции. Эти по-настоящему супергеройские команды мы и хотим отметить на импровизированной доске почета. Для удобства разделили их по рубрикам.
Расида Лакоба, основательница и креативный директор Rasario и RozieCorset, запустила третий бренд — Kóvik. Только на этот раз для того, чтобы создать идеальную базу для повседневной жизни — как для женщин, так и для мужчин. «Планировали запуск пять лет, выстраивали все внутренние процессы — и сейчас готовы выпустить такой масштабный продукт на рынок. Конечно, пригодился опыт Rasario в разработке лекал и в том, что считаем своей визитной карточкой — создание идеального кроя и посадки», — рассказывает Расида. Первый кампейн, к слову, абсолютно в нас попал: героями стала семейная пара — продюсер Иракли Родоная и модель Криста Кобер. Просто кино!
Основательница коммуникационного агентства AGNC Оля Свичинская и продюсер ЦУМа Ксюша Васильева в феврале запустили бренд нарядной женской одежды, для которой не нужен особый повод, Cut Out. Команда марки видит своей миссией соответствовать амбициям и ритму жизни современных женщин, и кажется, у них это неплохо получается: баланс элегантности и соблазнительности соблюден на все сто.
Соосновательница Arny Praht Анна Прахт создала бренд денима At Ease. В ассортименте марки лимитированная серия базовых и повседневных джинсов из органического хлопка, которые все же наполнены осмысленными деталями и фирменными элементами. «At Ease — одежда для тех, кому важна непринужденность, но не хочется теряться в базовых вещах», — описывает концепцию проекта сама Анна.
Куратор культурной программы «Рихтера» Мария Шишкина вместе с известным фэшн-фотографом, художником и по совместительству мужем Евгением Шишкиным запустила, кажется, один из самых эстетичных брендов аксессуаров — recoulage. Это серьги, кольца и подвески в виде плакетки от бутылки игристого. Отдельного внимания заслуживает история создания марки — идею супруги буквально подобрали с пола во время одного из летних вечеров. Плакетка показалась Марии настолько изящной, что она подняла ее и начала крутить в руке, а потом сказала: «Вот бы такое кольцо!» Женя идею сразу поддержал — и тут все закрутилось.
Издатель медиа для родителей «Нет, это нормально» Юлия Тонконогова и экс редактор моды Vogue и Glamour Лилит Рашоян в августе основали бренд Hairmates. Как нетрудно догадаться из названия, марка имеет самое непосредственное отношение к волосам. Юля и Лилит уверены, что аксессуары для локонов заслуживают куда большего внимания, ведь женщина может не носить украшений, но, например, обязательно захочет заколоть или собрать волосы. Найти у Hairmates можно невероятной красоты шпильки, крабы из рога, заколки и другие универсальные изделия в качестве классной альтернативы украшениям.
Даниил Осин, будучи реставратором по профессии, в пандемию посвятил себя новому и не менее прекрасному увлечению. Совсем недавно хобби превратилось в бренд украшений и аксессуаров Apotropey. У каждого объекта, как узнали у Даниила, есть своя история и сакральный смысл, а еще шнурки, на которых держатся кулоны, можно носить самыми разными способами — стоит только включить фантазию. В обозримом будущем Даниил обещает выпустить гайд по использованию изделий Apotropey. А мы с нетерпением ждем!
В Большом Афанасьевском переулке на Старом Арбате в этом году начал работу A-House. Архитектор Дарья Белякова открыла в особняке XVIII века не просто клуб для архитекторов и дизайнеров, а целое мультифункциональное пространство, объединившее под одной крышей лекторий, галерею, мастерскую, библиотеку, бар и кафе. Виртуально прогуляться по модной локации можно здесь. Бонус — архитектурные наброски пространства, которые специально для BURO. сделал художник, архитектор и преподаватель рисунка в A-House Влад Самсонов.
В центре Москвы в декабре открылся фотогеничный концепт-стор Ēdomo. Проект не просто красивый, а продуманный — объединил в себе интерьерные объекты, предметы искусства, авторскую мебель и линию домашней одежды собственного производства. Также здесь работает кофейня gt.coffee, которую мы так полюбили в «ГЭС-2». Миссией команда Ēdomo видит показать, как пространство может влиять на самоощущение. Обязательно советуем заглянуть сюда как минимум на десерт (и, конечно, ради получения визуального восторга).
Впервые с 2014 года бренд Юлии Василевской YULIAWAVE провел масштабный ребрендинг. Коснулись перемены, кажется, всего: логотипа, айдентики и визуала, включая фирменный цвет (Pantone YW Beige), упаковку и ярлычки, но главным образом выделяется новый девиз бренда: «YULIAWAVE — твой partner in crime». Так марка транслирует, что останется верным «сообщником», который поддержит женщину в любом проявлении себя. Шалость удалась!
Школа Fashion Factory School, основанная дизайнером и визионером Людмилой Норсоян, остается одной из главных фэшн-институций, где можно учиться моде вот уже десять лет. Не будь у нас FFS, не случилось бы брендов Present & Simple, 2Mood, Totti, Daisyknit и десятков других марок, которые мы любим и носим. Желаем школе провести еще много юбилеев, а главное — выпустить как можно больше талантливых учеников, о коллекциях которых с удовольствием (и, надеемся, гордостью) будем рассказывать.
Другие истории
Подборка Buro 24/7