Коллаборации давно вошли в обиход модной индустрии — бренды используют их как инструмент для создания инфоповодов, привлечения новой аудитории и, разумеется, создания новых (порой, не всегда уникальных) изделий. Собрали яркие союзы уходящего года: те, которые репостили, пересылали друг другу и не сможем забыть в ближайшие пару лет.
Сотрудничеством люксовых и масс-маркет брендов уже никого не удивишь, а уж H&M в этом деле — абсолютный рекордсмен. В 2023 году видели и комбинезоны с сетчатыми вставками в коллаборации с Mugler, и нежные платья из совместной коллекции с датским брендом Rotate. Однако самой яркой, по нашему скромному мнению, оказалась коллекция с Rabanne во главе с Жюльеном Доссена. Юбки и платья-кольчуги, сияющие сумки, кардиганы со стразами, леопардовые легинсы, шуба и даже линейка товаров для дома — бренды проделали по-настоящему вдохновляющую работу.
2023-й начался со старта продаж товаров из совместной коллекции Louis Vuitton и японской художницы Яеи Кусамы. Дуэт не впервые работает вместе, но в этом году партнерство поразило широтой дизайнерской мысли. Разноцветным горошком — фирменным знаком творчества Яеи — украсили бутики Louis Vuitton по всему миру (как внутри, так и снаружи), рекламные кампании с амбассадорами бренда и коллекцию марки — от сумок до парфюмерии.
На наш взгляд, самое красивое переосмысление Crocs было замечено на показе Simone Rocha, прошедшем в рамках лондонской Недели моды. Бренд вывел на подиум три модели — классические сабо, вариант на платформе и некий симбиоз с кроссовками. Желанными пары сделал декор в виде массивных жемчужин и цветочных узоров из объемных кристаллов. На следующий день после шоу фотографии из закулисья разлетелись на репосты с восхищенными комментариями. Спешим обрадовать — обувь из коллаборации поступит в продажу только в наступающем году, поэтому есть все шансы заполучить ее.
В уходящем году Джонатан Андерсон, не дав утихнуть ажиотажу вокруг клатча-голубя, представил новый вирусный аксессуар J.W.Anderson. Тапки-лягушки разработали совместно с британским брендом Wellipets, чьи сапоги носили принц Гарри и Уильям в детстве. Однако еще большую популярность завоевал подражатель игрушечной обуви — сумка Frog Clutch Bag, вдохновленная этой коллаборацией.
Команда Ким Кардашьян виртуозно создает инфоповоды, и самым интересным в этом году считаем союз Skims со Swarovski. Марки продемонстрировали в прямом смысле ослепительные топы, легинсы, платья и комбинезоны, инкрустированные кристаллами австрийского бренда. Кульминацией коллекции стали мерцающие украшения для тела. Не можем не упомянуть и вечеринку в поддержку коллаборации: ее провели в новом флагманском бутике Swarovski, а сама Ким приехала на событие на серебрянном блестящем такси.
Партнерство южнокорейского бренда оптики Gentle Monster и французского Maison Margiela — match made in heaven. Марки, схожие аутентичностью и тягой к авангарду, представили 11 пар солнцезащитных очков в разной стилистике: более спортивные модели, классику Wayfarer и «кошачий глаз». На дужках расположились белые стежки, отсылающие к Maison Margiela. По случаю коллаборации в Сеуле открыли поп-ап с впечатляющей арт-инсталляцией в виде двух гигантских масок-роботов, а над снимками для кампейна потрудилась художница и фотограф Катерина Джебб.
«She’s back», — многообещающе сообщил Puma в марте, объявив о возвращении Рианны к работе над их совместным проектом спустя пять лет затишья. Уже осенью поклонники увидели два дропа кед Avanti в прочтении исполнительницы и, разумеется, те самые кроссовки Creeper на платформе, которые пока не забылись нами со времен своего появления в 2015 году. Заносим триумфальный камбэк в летопись и с нетерпением ждем новых хитов дуэта Fenty x Puma.
Как бы ни старался Симон Порт Жакмюс повторить успех первой совместной работы с Nike (а попытка была дважды), модницам в уходящем году намного больше полюбилась коллаборация Miu Miu и New Balance. В феврале мы увидели кроссовки из денима в темно-синем и шоколадном оттенках, а осенью — на показе весенне-летней коллекции Miu Miu — заприметили их замшевых преемников в коричневом и бежевом цветах. К слову, последние поступят в продажу только в начале 2024-го, так что советуем быть внимательнее в наступающем году.
Дуа Липа, без сомнения, буквально стала символом 2023-го. Не обошлось и без яркого сотрудничества с Versace — певица создала коллекцию совместно с брендом. La Vacanza (такое она получила название) объединила в себе характерные черты модного дома, все оттенки барби-палитры, принт и блеск. На подиум по такому важному поводу Донателла пригласила модельный десант: Ирину Шейк, Витторию Черетти, Мону Тугаард, Лолу Баия, Стеллу Максвелл, Айрис Лоу и Лилу Мосс. Сразу после показа Дуа Липа продолжила промоутировать коллаборацию на обложках журнала Dazed.
Завершим наш список еще одним обувным дуэтом. Jean Paul Gaultier и Jimmy Choo выпустили совместную капсулу из 6 моделей. Среди них — лодочки на каблуках с Эйфелевой башней, пары с имитацией татуировок, ботфорты, трансформирующиеся в джинсовые сапоги, и остроносые туфли на шнуровке. Вишенка на торте — Кайли Миноуг, ставшая лицом кампейна коллекции.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7