Рассказывает арт-директор студии Apollo Игорь Павлов
Почти любой опытный продюсер знает: организацию съемки вполне можно сравнить со сбором пазла из 10 000 деталей. Тема и мудборд съемки, фотограф, модель, визажист, стилист, вещи для съемки, декорации и оборудование, кейтеринг и хороший кофе — все должно идеально сложиться и оказаться в одном месте ровно в назначенный час. Кстати, о месте: выбор подходящей по всем параметрам фотостудии едва ли не главный челлендж для продюсера. О том, как выбрать идеальную фотостудию, что в ней должно быть и с какими сложностями можно столкнуться, мы расспросили арт-директора студии Apollo Игоря Павлова.
Фотостудия — это рабочее пространство. Определитесь с инструментами, которые нужны вам для работы, и район поиска быстро сузится
Перед выбором фотостудии задайте себе несколько простых вопросов: нужен ли какой-то определенный интерьер, циклорама (конструкция с плавным переходом между горизонтальными и вертикальными плоскостями, она создает эффект бесконечного однотонного фона на фотографии), если она нужна, то какого размера, нужно ли фотографу специфическое оборудование. Стоит подумать и о свете: кто-то предпочитает снимать с постоянным светом, кто-то с импульсным, а кому-то вообще достаточно накамерной вспышки. Как только вы определитесь с параметрами, круг возможных локаций сузится до минимума.
Конечно, решающий фактор всегда — соотношение цены и качества. Причем под качеством подразумевается не только размер студии или марка используемого оборудования, но и то, насколько там удобно и комфортно работать команде. Иногда продюсер и команда выбирают студию потому, что там весь день под рукой хороший кофе, за которым не надо посылать гонца пять раз в день.
Хорошо, вы выбрали студию, но там куча разных залов. Как понять, какой лучше всего подходит вам?
Большинство журнальных и коммерческих съемок делают команды минимум от шести-восьми человек. А бывает, что для съемок рекламной кампании какого-нибудь крупного бренда, например косметического, на площадке только ассистентов собирается девять человек, а остальная команда еще в три раза больше. Кто все эти люди? Как правило, фотограф с ассистентом (иногда с двумя), визажист (тоже иногда с ассистентом), стилист с ассистентом и пятью (бывает больше) рейлами с одеждой, продюсер, модель (или несколько моделей). Для комфортной работы такой команды минимальная площадь студии должна быть не меньше 80–100 квадратных метров. Если речь идет о небольшой частной съемке, где на площадке модель, фотограф и визажист, то обычно бывает достаточно 60 квадратных метров.
Если концепция предполагает съемку с мебелью или на каком-то определенном фоне, то продюсеру сразу стоит искать зал с подходящим интерьером.
Обязательно ли арендовать или покупать дополнительное оборудование и декорации?
Почти любое дополнительное оборудование можно арендовать прямо в студии. Главное — не забыть забронировать заранее: желающих бывает много. Точно так же можно поступить с питанием на площадке и услугами дополнительных ассистентов. По крайней мере, в студии Apollo такие опции точно доступны.
Интерьер большинства студий очень лаконичный и минималистичный, это уже своего рода мировой индустриальный стандарт. В случае если вам нужны индивидуальные декорации или сет-дизайн на заказ, лучше обратиться в специализированную студию. Например, Apollo сотрудничает со студией Setup & Decoration. Судя по портфолио, они смогут организовать и собрать своими руками декорации почти любой сложности.
Съемки в одних и тех же декорациях, проведенные в одних и тех же студиях, которые потом разлетаются по всем журналам и появляются в разных рекламных кампаниях — это не круто. Индивидуальные декорации — это не просто дополнительный кост в смете, это залог успеха всей будущей съемки. Выбор оформления сильно влияет на то, как воспримет съемку в целом зритель или читатель, тем более если он профессионал — работа в небрежных декорациях может показаться кустарной.
Самая частая ошибка — консерватизм продюсера
Многие снимают там, где привыкли. Единожды придя в студию, где все в целом понравилось, продюсер уже не хочет что-то менять и пробовать новое. И тем самым лишает себя возможности получить за те же деньги лучший сервис, лучшие условия и лучшее отношение к себе.
Другие истории
Подборка Buro 24/7