Ольга Мягких — управляющий директор проекта «Арена Парк Ивентс», директор службы специальных программ банка ВТБ. Мы встретились с Ольгой и расспросили ее о карьере в одной из самых прибыльных и успешных сфер бизнеса, балансе между семейной и деловой жизнью, а также о будущем амбициозного строительного проекта «ВТБ Арена парк».
— Первый мой вопрос — о вашем детстве. Кем вы изначально хотели стать? Почему выбрали именно экономическое образование?
— Я родилась в Киеве в семье очень интересных людей. Моя мама — врач-кардиолог. Она очень хотела, чтобы я пошла по ее стопам. Отец работал в области образования, дослужился до серьезного поста в Министерстве образования. В разговорах с родителями о том, кем я хочу стать, я всегда говорила твердо: хочу стать дипломатом, общаться с большим количеством людей. Но мама была категорически против — даже мои детские игрушки были связаны с медициной. Все ради того, чтобы профессия стала династической. При поступлении меня даже отвезли в медицинский институт, но я сказала маме — я так не смогу.
Следующим учебным заведением, куда я подавала документы, стал экономический университет, факультет международных отношений — там я сразу поняла: это мое, мой осознанный выбор. Мне очень нравилось учиться, хотя и все видели во мне будущего врача, считая, что для женщины это наилучший путь. Родители считали мою новую профессию сложной, что девочке будет непросто ее освоить и найти свое место в этой области.
Всю жизнь мне приходилось доказывать, что я что-то могу. Только потом родители все же сказали: раз уж ты учишься на экономиста, то для поддержания семейной традиции обязательно должна стать кандидатом наук. Диссертацию я завершила в рекордные сроки, защитила ее за год, поскольку после свадьбы мне необходимо было переехать вместе с супругом в Москву. Да и желание поскорее начать работать по любимой специальности в Москве было лучшим стимулом.
— Но с раннего возраста вам приходилось бороться за этот свой выбор?
— Бороться приходилось с пяти лет. Папа уже тогда работал в системе образования, даже в детском саду за мной смотрели особенно пристально, а в школе наблюдали за оценками и успеваемостью. Мне хотелось быть достойной своего отца, поэтому училась я очень усердно и хорошо. Но в выборе профессии проявила настойчивость.
Жакет: Acne Studios (Leform)
Боди: T by Alexander Wang (Leform), Брюки: Elena Miro
— Какими были ваши первые шаги в собственном бизнесе? Как вы открыли свою первую менеджерскую компанию?
— Все прошло в несколько этапов. Поначалу я работала в банках, что было логично в силу моего образования. Но мне повезло: среди моих руководителей были очень творческие люди. Когда я работала в Альфа-банке («Альфа Капитал»), нам поручили запустить новый телеканал. И на мозговом штурме я предложила так и назвать его — «Новый»! Этот канал существует на Украине по сей день. Определенная доля креативности в моей работе была уже в то время.
После работы в нескольких экономических организациях начался более творческий этап моей карьеры. В моей жизни огромную роль сыграли, если можно так сказать, случайные встречи. Но так кажется только на первый взгляд, ведь это были знакомства с людьми, которые сумели во мне что-то разглядеть. Так я оказалась продюсером, вице-президентом Russian Fashion Week, потом развивала проект Национального конкурса «Мисс Россия».
Со временем я решила, что мне интересно развивать то, что составляет предмет гордости нашей страны в области моды, спорта, культуры и гастрономии. Что касается последней, то в этой сфере мы сотрудничали с Андреем Фоминым и Игорем Губернским по Московскому гастрономическому фестивалю.
А после этого я, опять же как будто по случайности, встретилась с уникальной семьей — отцом и сыном Крейгом и Джорджем Кохонами. Они — основатели филиалов McDonalds в России и Канаде и Coca-Cola в России. С этими прекрасными и смелыми людьми мы задумали невероятное — привезти в Россию Cirque du Soleil.
— Как развивался этот проект?
— Мы встретились с Крейгом и Джорджем; они очень предприимчивые и рисковые, мне очень понравились. А ведь это был кризисный 2008 год: курс доллара тогда выделывал невероятные кульбиты. Мало кто верил в успех этого предприятия. Когда я шла на встречи с потенциальными партнерами или людьми из министерств, все говорили одно и то же: «Cirque du Soleil? Что это за абракадабра?» Узнавание бренда составляло 0,01%. Слышали о шоу только те, кто ездил на него в Лас-Вегас. Но когда я впервые увидела представление в Берлине, я поверила в этот проект и поняла, что в России у него есть большое будущее.
На этом этапе и появилась моя собственная компания — я занималась и маркетингом, и обеспечением корпоративных партнерств и спонсорских программ, реализацией билетов, взаимодействием со СМИ… Это был полный стартап, творческий процесс. Главное было — верить в себя и свои силы. Мне очень хотелось принести это счастье людям, чтобы это увидел российский зритель, и не только в Москве (со второго года мы показывали это шоу в Петербурге и Казани, а далее — уже в 13 российских городах). Начинали мы небольшой командой из трех человек, но потом компания разрослась, получила много премий и главное — признание и любовь зрителей.
Я сохранила прекрасные отношения со штаб-квартирой Cirque du Soleil и желаю успехов новым проектам цирка в России и всей команде, которая над ними работает. А сейчас я занимаюсь реконструкцией уникального исторического места — стадиона «Динамо» и Петровского парка, которые нам еще предстоит наполнить уникальными концертами и шоу мирового масштаба, спортивными событиями.
— Какие последние проекты вам запомнились больше всего?
— Один из моих последних — 4000 зрителей пришли послушать Джордана Белфорта, настоящего «волка с Уолл-стрит». Невероятно харизматичный человек и потрясающий спикер. Это было полное попадание в цель: билеты были распроданы, мероприятие вызвало у публики огромный интерес. Хочу и дальше развивать это направление, сейчас я как управляющий директор Arena park Events занимаюсь поиском интересных проектов и мероприятий, которые составят календарь событий нашего уникального объекта в центре Москвы.
Рубашка: Designers Remix Charlotte Eskildsen (Leform)
Брюки: Elena Miro
Обувь: Vagabond
Серьги: Christian Dior
— Расскажите о проекте «ВТБ Арена парк» и о философии, которая стоит за вашей работой в Arena Park Events.
— Я надеюсь, что этот грандиозный проект станет квинтэссенцией всего моего предыдущего опыта, который я получила во время работы с Cirque du Soleil и Московской неделей моды. Хочется верить, что и конкурс «Мисс Россия» пройдет на нашей территории, например в роскошном малом концертном зале на 1500 мест в центре Москвы «Арена холл», что располагается в исторической здании конца 30-х годов в Петровском парке.
Компания задумывалась как дочерняя структура УК «Динамо». Это проект прежде всего об удобной, комфортной жизни в мегаполисе. Это уникальный объект в самом сердце Москвы, с потрясающим историческим зеленым парком. Очень немногие объекты могут похвастаться чем-либо подобным, и сохранение этого парка стало нашей основной задачей — в процессе строительства мы максимально бережно относились к каждому насаждению, каждому дереву. В АПИ работают настоящие профессионалы, влюбленные в проект, отдающие ему душу, время, опыт, талант! Например, наш директор по внешним коммуникациям Ольга Измайлова. Мы сотрудничаем уже более 15 лет. В ее послужном списке были такие громкие проекты, как первые фестивали «Владимир Спиваков приглашает…», запуск и пиар-продвижение Cirque du Soleil на российском рынке, гастрономические фестивали Omnivore Moscow, «Dewar’s Чтения» и многое другое. Вместе мы много лет развивали Russian Fashion Week, работали с такими роскошными брендами, как Jaguar, Louis XIII Black Pearl, Bacardi, Grey Goose и многими другими. С командой Ильи Авербуха тоже было много совместных успешных проектов. Сейчас мы вместе с Ольгой создаем обновленный имидж «ВТБ Арена парк» — «Арена ваших достижений», планируем грандиозное открытие и запуск нашего объекта.
Михаил Смирнов — журналист-международник, за плечами которого работа в 30 странах, на Олимпиадах, чемпионатах мира и Европы по футболу, баскетболу, хоккею. Его бесценная экспертиза в области спорта, истории «Динамо», дипломатичность и мудрость в непростой коммуникации между болельщиками, спортсменами, ветеранами спорта, его тонкое чутье и умение органично соединить лучшие традиции советского спортивного уклада и запросы нового времени, наконец, его дар спортивного комментатора и модератора любой тематической сложности — все это делает наш проект практически неуязвимым.
Проект для нас разрабатывал архитектор Дэвид Маника, а его реализацией занималось бюро Сергея Чобана. На высоте 10 метров над землей построен парящий стадион-арена, накрытый куполом, как яйцо Фаберже. В нижней части конструкции находится торговый центр, который мы называем Arena Plaza — Sport & Fashion. Центральный стадион «Динамо» включает в себя две площадки: стадион им. Льва Яшина на 26000 человек в «футбольном» варианте и 35000 в концертном, а также «ВТБ Арена» вместимостью до 15000.
Во время работы мы не переставали думать об интересах и гостей спортивных сооружений, и жителей этого микрорайона, и гостей отеля «Хаятт Ридженси Петровский парк», который открывается на нашей территории, и посетителей парка. Мы организовали подземный паркинг на 4006 мест.
Мы во всех деталях проработали вопросы, касающиеся транспорта и логистики, поэтому можно с уверенностью сказать, что такого еще никогда не было в центре Москвы. Протокольная трасса с дорогой в Шереметьево, пять минут на автомобиле до Кремля, три станции метро — наверное, благодаря всему этому наш проект «ВТБ Арена парк» получил в Каннах премию MIPIM «Лучший девелоперский проект» — «Оскар» в области девелопмента. За последние 25 лет эту премию не получил ни один российский проект, кроме нашего. Фонд Рыбакова, владеющий зданием в деловом квартале «ВТБ Арена парк», назвал наш комплекс «уникальным коллайдером» — и это именно так, это место, в котором сосредоточена деловая и инновационная энергия. Коллеги из фонда собираются развивать молодые стартапы и создать один из крупнейших в России коворкинг-центров для талантливой молодежи. Все это говорит о том, что в Москве теперь действительно появится такой остров комфорта и прекрасной архитектуры, соединенный с великолепной экологией.
Наша основная задача — по завершении строительства вдохнуть жизнь в этот объект, и я могу сказать, что она будет выполнена успешно. Мы ведем переговоры с крупнейшими российскими и западными промоутерами, а также звездами, спортивными лигами и клубами, составляем календарь мероприятий — это будет одна из важнейших точек культурной жизни в Москве.
Благодаря поддержке правительства Москвы и Сергея Собянина мы составили богатую программу спортивных соревнований. Ведь не случайно стадион носит имя великого футболиста Льва Ивановича Яшина — клуб «Динамо» будет постоянно выступать на нашем стадионе. Это потрясающее место — приезжайте в гости!
Пальто: Acne (Leform)
Туфли: Jimmy Choo, Кольцо: Gucci
— Мой следующий вопрос связан с развитием вашей собственной карьеры. Как вы считаете, может ли сейчас человек, только окончивший вуз, построить собственную компанию с нуля? Какие качества для этого необходимы?
— Cirque du Soleil доказал мне, что «невозможно» — это всего лишь слово. Я очень верю в нашу молодежь. Моим детям 14 и 12 лет, и я уже сегодня спрашиваю их о том, каким они видят свое будущее. Сегодня гораздо проще выбрать себе формат — мы общаемся друг с другом проще и быстрее. Такие пространства, какие мы строим сейчас, минимизируют все издержки офисной работы, а соцсети позволяют нанимать персонал без затрат на отделы HR.
На сегодняшний день, как мне кажется, отпадает даже необходимость в резюме — это время больших перемен, время уникальных возможностей. То, какими темпами растет digital-индустрия и как вчерашние стартапы выходят на фондовые рынки, говорит нам о том, что потенциал еще не исчерпан, и что не только «сидя на нефтяной трубе» можно стать успешным бизнесменом.
Главное — творчество и идея, стремление к своей цели. И конечно, образование — базис превыше всего. Многие сразу бросаются в бизнес и чаще всего получают горький опыт. Однако бывают и исключения: сейчас сын одного моего близкого друга запустил в Москве потрясающий квест «Наследие»; я побывала на нем, и мои впечатления можно сравнить разве что с первым визитом в Cirque du Soleil. А создавала все молодая команда: ребята провели большое исследование и придумали свой, уникальный продукт. Я очень поддерживаю такую пробивную молодежь и родителей, которые их в этом поддерживают.
Я — за стремление. Стремление, цели и мечты.
— А какими качествами должна обладать девушка, которая хочет получить образование и построить карьеру, не опираясь на других? Что для этого нужно?
— Прежде всего качественное образование. Я прочитала массу бизнес-литературы и уважаю своих профессоров, которые ее рекомендовали, — но без любознательности и широкого кругозора я бы всего этого не узнала. Нельзя зацикливаться на какой-то узкой специализации, иначе рано или поздно вы выпадете из звена, смотрите шире и берите выше. И конечно, коммуникабельность и умение строить профессиональные отношения. Без этого невозможно двигаться вперед. Особенно для женщины — нам особенно важно нарабатывать свою сеть контактов.
Как говорит мой дорогой друг Гил Петерсил, ведущий специалист по нетворкингу в России и глава компании MeetPartners: «У тебя всегда с собой должна быть визитка, улыбка и тебе должно быть, что сказать». И конечно, никогда не поздно повышать свой уровень профессионализма. У женщины бывают разные периоды в жизни: вышла замуж, родила детей. Многих это останавливает — хочется выпасть из бизнеса, сосредоточиться на себе.
Конечно я это поддерживаю, но считаю, что Бог дает по силам. Если тебе уже даны и карьера, и семья, то надо развивать и то и другое. Никогда нельзя останавливаться на достигнутом. Конечно, только карьеры и семьи не может быть достаточно, поэтому у любой успешной женщины, как правило, есть хобби и увлечения, будь то спорт или искусство.
— У вас есть четко выработанный распорядок дня? Что вы обязательно должны сделать утром, чтобы почувствовать себя «в своей тарелке»?
— Уже много лет мое утро начинается прежде всего с улыбки. Я всегда представляю себе, что за окном солнечно. Далее следует физкультура, без которой я просто не могу начать день. Когда позволяет график, бегаю по утрам в Серебряном бору, где сейчас живу. Потом выпиваю чашку кофе и по дороге на работу успеваю ответить на всю почту. Дома я этого не делаю, так как давно ввела правило о «домашнем времени»: после 11 вечера я стараюсь не заглядывать в мобильные устройства, а если уж и нужно пообщаться с коллегами из США, то оговариваю это заранее, чтобы никто из домашних не чувствовал, что я отнимаю у них «домашнее время». Работа начинается с общего собрания, которые у нас проходят весело и бодро — мы заряжаемся идеями на день вперед. А вечера я всегда провожу в кругу семьи или на выставках современного искусства, или же в театре. Это очень активный образ жизни, но я никогда не нарушаю баланс между семьей и карьерой.
Выражаем благодарность дизайн-отелю СтандАрт за помощь в организации съемок.
05.06.17, 17:52
Другие истории
Подборка Buro 24/7