Признаемся, эту весну редакция BURO. ждала как никогда — а значит, и подготовилась к ней по максимуму. С наступлением самого цветочного месяца составили гид по эстетичным студиям флористики, а заодно выяснили, кто будет отвечать за красоту и любовь в грядущие праздники.
Основатель Миша Кухарчук: «В период самой сильной влюбленности я решил, что дело всей моей жизни будет называться "Люби". Тогда мне было всего 18 лет. Сегодня мы работаем на съемках с популярными брендами, украшаем магазины, отвечаем за декор на вечеринках и выставках. А еще проводим камерные мероприятия — групповые и индивидуальные мастер-классы, на которых составляем авторские композиции. К слову, наше главное правило — цветы не должны находиться "в тесноте". Мы подчеркиваем свободу, дикость и индивидуальность каждого растения. К 8 Марта “Люби” подготовил много цветущих веток, сезонных и экзотических букетов».
Основательница Настя Попелышева: «“Бизу” стал итогом красивой истории любви. В феврале 2021 года я состояла в отношениях с молодым человеком из Италии — мы познакомились в Ницце незадолго до пандемии. К сожалению (или к счастью?), из-за локдауна мы не могли прикоснуться друг к другу, поэтому он отправлял мне цветы — они стали для нас «поцелуем на расстоянии». При всей романтичности истории мне абсолютно не нравились те букеты: они быстро увядали и были некрасивыми. Тогда я решила, что хочу создать мастерскую мечты. Так появился проект Bisou, что в переводе с французского значит “поцелуй”. К 8 Марта «Бизу» выпустил коллаборацию с магазином винтажной одежды и аксессуаров Via Dolorosa. Мы упаковали каждый букет в бумагу с кадрами архивных кампейнов разных брендов. На этом погружение в эпоху не заканчивается: курьеры будут приезжать к клиентам в деловых костюмах и встречать их фразой “Bonjour, Madame”. А для тех, кто захочет продлить праздник, у нас есть цветочная подписка — для того, чтобы атмосфера красоты и уюта в доме была регулярной».
Основатели Миша и Даша Крыловы: «Наш проект был запущен в 2015 году на кухне однокомнатной квартиры. На тот момент я больше 10 лет проработала в сфере маркетинга и коммуникаций, но один мастер-класс, подаренный Мишей на 8 Марта, перевернул всю мою жизнь — буквально. Сегодня в нашей компании работает 35 человек, и мы собираем более 30 000 букетов ежегодно. Мой муж часто смеется и признается, что никогда не думал, что станет цветочным биг-боссом. Первое время он просыпался в листьях эвкалипта, а вместо еды в холодильнике лежали свадебные букеты. Видимо, флористика имеет заразный эффект, ведь незаметно для него самого он стал руководителем уже не юридической службы, а цветочного бизнеса».
Арт-директор Полина Ченцова: «Петербургское ландшафтное бюро “МОХ” работает с 2008 года, но только в 2023-м мы открыли мультифункциональное пространство в Москве. В него входят флористическая студия, галерея современного искусства и концепт-стор с керамикой молодых художников. Мы стараемся находить непривычные для большого города цветы: удивляемся сами и удивляем клиентов. В нашем холодильнике можно найти редкие сорта японских ранункулюсов и аллиума. В последние годы стопроцентным фаворитом на 8 Марта стали цветущие ветки — несмотря на сугробы в Москве, пробуждение деревьев остается главной ассоциацией с первым месяцем весны. К ним добавляем различные сорта нарциссов и тюльпанов».
Братья Рома и Саша, основатели: «При создании base.dikiy мы продумывали, что можем принести в индустрию и как будем отличаться. Понимали только одно — становиться банальной студией с «ванильными» букетами не хотим. Смотрели видео на YouTube и развивали насмотренность — даже собирали букеты из лесных палок, а потом поняли, что у нас уже есть главная фишка — это наша история. Мы два брутальных брата, которые будут не просто продавать цветы, но и переносить свою мужественность, дерзость и дикость в работы. При этом настоящих себя нашли только тогда, когда в нашей студии появились экзотические растения. Тогда base.dikiy стал действительно ярким и сочным. Наш стиль должен вызывать ассоциацию с джунглями: ты оказываешься в тропическом поле, срываешь охапку цветов — и дикий букет готов».
Основатели Валентина и Никита Стыш: «Plombir создавался по наитию, как желание попробовать в жизни что-то новое. Первое время мы работали как доставка из дома — собирали цветы на кухонном столе и хранили их в холодильнике по соседству с продуктами. При этом у нас было четкое понимание того, каким проект станет в будущем. День за днем мы развивались и формировали философию, вокруг которой сейчас строится бизнес. Сегодня наши букеты обрели уникальную “пломбирность”. Они нежные и в то же время стильные. Эту весну мы встречаем с девизом «Всем шампанского и цветов», поэтому не удивляйтесь, когда получите наши special наборы — букеты тюльпанов в кулерах для шампанского. Игристое настроение на март точно обеспечено, cheers!».
Основатели Руслан и Анастасия Дорины: «Мы хотим, чтобы с помощью наших букетов люди делились поддержкой, силой и вдохновением. Поэтому к каждому заказу предлагаем карточку (из более чем 40 вариантов) с красивой фразой. Это часть упаковки, которая крепится на букет — вместо обычной визитки бренда. При этом надписи могут только поддерживать, вдохновлять или (надеемся) вызывать улыбку. Главным способом коммуникации для нас остаются цветы — они намного выразительнее слов. Какие бы события ни происходили в мире, люди будут влюбляться и признаваться в любви, будут поддерживать друг друга на расстоянии и рядом. Цветы — это всегда про жизнь, и мы выбираем нести эту жизнь. Радовать в праздник будем фирменными карточками — на этот раз подготовили открытки с обложками журналов Vogue с 1890 по 2011 годы».
Основательница Вивиана Железнова: «Наша студия создавалась и продолжает работать от любви к делу и тяге к утонченной красоте, необычным цветам. Первое, что бросается в глаза, — композиции Nuance удивляют асимметричностью природных форм, мы как бы повторяем «приемы» весеннего сада. Конечно, больше всего мы любим работать с сезонными растениями, ведь именно в это время они показывают себя с лучшей стороны, прекрасно выглядят и дольше стоят. Сейчас, например, в сезоне лютики (ранункулюсы), нарциссы, гиацинты и, конечно же, тюльпаны. На 8 Марта у нас найдете много пионовидных самых разных сортов».
Основательница Маша Макарова: «Мы запустили If You Like в период пандемии буквально в стенах моего дома. За это время у нас появилась своя мастерская на Покровке, второе направление If You Like Vintage — проект о доме и красоте, в котором мы представляем элементы декора, посуду и вазы. При составлении композиций следим за сезонностью, ежедневной сменяемостью состава, а также сохраняем природные формы наших букетов. К женскому празднику будем делать акцент на весенних бутонах, классических и пионовидных сортах тюльпанов, ароматных нарциссах, охапках из мимозы и сборных композициях с ранункулюсами и цветущими ветками. Сейчас, в весенний период, мы высаживаем луковичные первоцветы в винтажные супницы, кашпо и другую посуду».
Основатели Анастасия Долбня и Игорь Носов: «Если этой весной вы готовы добавить в свою жизнь (и букет) чего-то яркого, заходите в Enso. В композициях мы стараемся сочетать яркую экзотику с эстетичными бутонами — пионами, розами, диантусами. По случаю 8 Марта комбинируем тюльпаны и сочные гиацинты, нарциссы, ранункулюсы и другие “тропические” цветы. Думаем, такой букет — лучший комплимент человеку, которого вы любите. Ведь обычная улыбка дорогого стоит. Эти слова хорошо иллюстрирует один случай: мужчина пришел в нашу студию и описал внешность девушки, которой хотел подарить цветы, примерно так: “Она, как океан, очень разная, очень красивая, невероятно нежная и гибкая”. Конечно же, мы удачно справились с этим заказом!».
Основательница Мария Дивак: «Основой нашего проекта стали цветочные капсулы MIX&MATCH — они выходят каждую неделю и не повторяются. Мы составляем сет из самых красивых трендовых и сезонных, а также доступных круглый год сортов: антуриумы, гвоздики, каллы. Jungle создает букеты на стыке трендов, искусства и самой трогательной природы. Для этого флористы делают акцент на необычных сочетаниях по цвету, форме и фактуре — тогда композиция выглядит как флористический арт. Уже привычными лидерами на 8 Марта для нас стали распускающиеся ветки магнолии и хеномелеса, французские тюльпаны и пушистая итальянская мимоза».