Глава бренда «Меха Екатерина» — о том, как добиться успеха в меховом бизнесе

Екатерина Акхузина рассказала BURO., как начала работать в компании и что изменилось за это время

История компании «Меха Екатерина» началась в 1912 году, на основе мехового холодильника купца Михайлова. В 1991 году ее возглавил Ильдар Акхузин — один из основателей Российского пушно-мехового союза. Екатерина Акхузина стала руководить компанией отца, когда ей не было 30, и полностью изменила бизнес, создав успешный бренд, который выпускает собственные коллекции дизайнерских меховых изделий.

О том, как резко изменить свою жизнь и добиться успеха, Екатерина рассказала BURO.

С чего все началось

 

История компании «Меха Екатерина» начинается в 1912 году, когда купец Михайлов построил на Большой Дмитровке первый в Европе меховой холодильник. У меня в коллекции есть реклама тех времен, есть даже квитанция на сдачу изделия. После революции именно здесь формируется вся советская научная меховая школа. Защищаются кандидатские и докторские диссертации, разрабатываются ОСТы и ГОСТы всей меховой промышленности. В перестройку холодильник возглавляет мой отец — Ильдар Акхузин. После его смерти 19 лет назад мне пришлось взять бизнес в свои руки. Работа была для папы делом всей жизни, подвести его было для меня невозможно. А теперь уже и мой старший сын Илья работает в компании.

Как появились модные коллекции

 

Создавать моду непросто, но очень приятно и интересно. Сейчас, раз в году, мы делаем большой закрытый показ, где демонстрируем нашу основную коллекцию. Она, конечно, не единственная, и в течение года выходит масса новых моделей. Например, в апреле ко Дню космонавтики появится капсульная коллекция, посвященная космосу.

О сложностях в начале карьеры

 

Я заканчивала институт по профессии, но, к сожалению, очень мало знаний оказались полезными. Всему приходилось учиться в процессе работы, да и состоявшийся коллектив встретил меня не очень приветливо. Пришлось на деле доказывать, что я всё-таки могу руководить, творчески вдохновить и обновить бренд. Сейчас мы дружная команда, на работу я всегда иду с удовольствием. Главное — начать и ничего не бояться! Не ошибается тот, кто ничего не делает.

О принципах в бизнесе

 

У меня есть несколько принципов: клиент всегда прав, я не боюсь рисковать и всегда честна в работе с партнерами. Кроме того, я стремлюсь отстаивать свои убеждения: сейчас, с появлением моды на псевдоэкомех, это особенно актуально. И, конечно, важно любить и ценить своих сотрудников, это — вторая семья!

О табу в работе

 

Никогда не возьму на работу близкую подругу. Никогда не начну работать с искусственным мехом, это смерть для планеты.

О работе с аудиторией

 

Мы работаем с клиентами максимально открыто и профессионально. Не отгораживаемся обезличенными «запросами на почту», а наоборот, показываем весь процесс, как он есть. К нам всегда можно прийти, посмотреть, потрогать, задать любые вопросы. Много информации про мех мы транслируем через наш аккаунт в инстаграме, а также через сайт и интернет-магазин.

Что такое успех

 

Успех зависит от очень многих факторов — это и команда, и правильный менеджмент, и связь с клиентами. К сожалению, есть моменты, на которые повлиять очень сложно или даже невозможно — ну не хотят в нашей стране помогать отечественному производителю!

06.03.20, 15:28