Мы продолжаем рубрику с весьма говорящим названием о смелых и ярких девушках, которые вдохновляют редакцию. Героиня нового выпуска – Маша Захарова, художница и иллюстратор, которая рисует лучшие на свете картинки для Buro 24/7
Мы тебя знаем как девушку, которая рисует для Buro божественные картинки. А чем ты еще кроме этого занимаешься? Ты ведь не просто иллюстратор.
Да, еще графический дизайнер. Иллюстрирование и графдизайн это как работа, а то, что для себя, — творчество.
А что ты рисуешь вне работы?
Мне нравится придумывать персонажей. Меня восхищают образы стильных, эпатажных, чуть странных людей. Людей разных много, и поэтому их можно бесконечно изучать. Иногда это похоже на модную съемку, и я в ней участвую как стилист или фотограф. Герои всегда разные: у меня нет серий рисунков или скетчбука, где я храню все работы. Я рисую на отдельных листочках, потом вырываю их. Они всегда смотрятся по отдельности. Обрывочно. Наверное, потому что времени особенно нет.
Из-за основной работы?
Да, из-за основной работы. Но я отношусь к этому спокойно, как к чему-то неизбежному. Надо зарабатывать на жизнь, чтобы быть свободными. И если при этом удается делать то, что тебе нравится, — это хорошо.
Ты рисуешь на компьютере или от руки?
Приятнее от руки, акварелью, тушью... Мне нравятся легкие техники, не люблю таскаться с холстами и большими форматами. Для заказов чаще получается на компьютере, так как важна скорость и возможность быстро что-то исправить. Не могу сказать, что я из тех людей, которым важно именно физическое ощущение, взаимодействие карандаша, бумаги и так далее. Мне важна эстетика. А эстетику можно передать и на бумаге, и в графических редакторах, и в видео.
Видео ты тоже делаешь?
Я об этом мечтаю! Учу сейчас в свободное время After Effect по видеоурокам. Я хотела бы оживить свои рисунки, добавив им движения и наложив атмосферную музыку.
Не могу не спросить, хотя это и дурацкий вопрос... Как ты начала рисовать?
Это все с детства, из семьи. У папы замечательная техника рисунка — его даже в армии просили рисовать реалистичные портреты для альбомов. Мы дома всегда делали открытки маме на 8 Марта, и он у нас лучше всех рисовал — а я пыталась повторить его почерк. Мама не рисовала, зато шила одежду. И у нас в семье всегда устраивала между детьми — а нас в семье четверо — конкурсы лучших рисунков, эскизов одежды. Я рисовала какие-то очень скромные платья и всегда проигрывала! Я была уверена тогда, что скромность украшает человека — где-то это услышала и очень старалась соответствовать. Еще мы придумывали суперавангардные костюмы для кукол: у нас были такие большие Барби — по 50 сантиметров, наверное, в высоту.
Источник:https://www.buro247.ru/fashion/our-choice/novye-geroini-masha-zakharova-khudozhnitca-i-illyu.html
А художественная школа в твоей жизни была? Многие ее сравнивают едва ли не с тюрьмой.
В художественную школу я ходила со второго класса. Мама нас распределяла по умениям: я попала в художку, моя сестра — на танцы. А я всегда мечтала танцевать! Художественная школа была частью детской школы искусств, и танцевальные классы были там же. И я всегда подглядывала за дверью, как они там танцуют... Зато в художке я оказалась одной из лучших. Меня во всякие лагеря отправляли как юного художника. А после 9-го класса я пошла в художественное училище. Долго думала, остаться в школе или пойти учиться дальше — у меня была депрессия в определении себя.
Выработать технику можно в художке, а вот как найти собственный стиль?
Всему этому академизму я научилась, и мне стало скучно. У меня портреты получались, копировать лица я умела. И я поняла, что нужно вырабатывать собственный почерк. Я поняла, что лицо — это не самое важное. На персонажей я стараюсь смотреть как на форму. Это как рисовать силуэты. Или руку. То же самое и с лицом — его достаточно обозначить, обрисовать, не углубляясь в детали, ведь это только часть фигуры, а не ее основа. Может быть, на это повлияло и то, что я плохо вижу и не ношу очки — а значит вижу не детали, а общее. Так вот я и стала смотреть на людей — и на себя тоже.
А себя ты, кстати, рисуешь?
Себя я пыталась... как Рембрандт. Ты изучаешь историю искусств, доходишь до Рембрандта, который всегда срисовывал с себя портреты, и пробуешь тоже. И я так делала. Хотя у меня ничего из тех портретов не сохранилось, я все выкидываю. Только мама хранит — уже повесила что-то на стену. Но сейчас — нет, себя не рисую. Теперь больше селфи, наверное.
Ладно, а как ты начала работать с Buro?
После училища я поступила в Муху в Петербурге, жила там шесть лет. А после выпуска еще год искала себя: я хотела развиваться в сторону именно дизайна. Изучала веб-дизайн, дизайн приложений, работала с разработчиками. И мне очень хотелось попробовать себя иллюстратором. Я отправила свое портфолио, когда на Buro искали иллюстраторов — летом 2015-го. Мне не перезвонили, ничего не сказали, я долго расстраивалась. И вдруг в октябре, когда я только переехала в Москву, написали: давайте попробуем! Дали тестовое задание, иллюстрации для колонки Белякова. Я старалась, конечно, чтобы меня приняли. Потом делала еще что-то — и тут на меня вышли со стороны редакции моды. Я очень обрадовалась! Мне очень хотелось сделать что-то именно модное.
А когда ты рисуешь для журнала, как это происходит? Сам процесс обсуждения, утверждения и прочего.
Работа в digital — это значит, что всегда все нужно очень быстро. Текст готов, завтра выпускаем, сможешь взяться? За одну ночь. И я бросаю все свои дела и берусь за работу. Сначала мы утверждаем скетчи идей — этот этап, поиск идей, мне больше всего нравится... Я для себя такую задачу устанавливаю: все должно быть суперкруто! А иначе никак. Так что если мне самой не понравится история, я могу даже отказаться. Так вот, сначала я делаю скетчи — это быстро делается на планшете на компьютере, потом их утверждают — у нас какие-то доверительные отношения, либо мы подходим друг другу, и всем все очень нравится...
А бывало такое, что приходилось все-таки все переделывать по много раз, и это превращалось в муторный процесс?
Скорее могут быть тексты, которые мне самой не близки. Но когда очень сильно просят, я соглашаюсь. Переступаю через себя. И это очень сложно — даже простые вещи, если их делаешь нехотя, оказываются намного сложнее. Можно на два дня затянуть. А так рисовать — это как развлечение для меня. Я думаю, все должно быть весело, ярко, как игра.
Какие три качества, по-твоему, особенно важны в твоей работе? Кроме таланта.
Работоспособность — это в первую очередь. Умение быстро находить клевые идеи. И все время следить за тем, что происходит в визуальной культуре. Это очень важно: я сама не знала, в каком направлении двигаться, что мне нравится больше всего из живописи, фотографии... Но когда все обрывочные вещи, которые тебя цепляют, собираешь в одну кучку, начинаешь понимать себя. Как в Tumblr и Pinterest.
Как ты в идеале видишь свою жизнь в будущем?
Знаешь, я, если честно, пытаюсь не планировать ничего. Потому что все происходит очень спонтанно, как и с чувствами — ты ничего не планируешь, и у тебя вдруг происходит что-то. Все может неожиданно измениться совсем в другую сторону. Я не стараюсь держаться за что-то — какие-то города, за какую-то идею... Все очень быстро движется, и я почти не успеваю за этим. Главное, наверное, чтобы любовь была.
Другие истории
Подборка Buro 24/7