Какие фильмы из программы Каннского кинофестиваля мы ждем

Постарались Вуди Аллен, Паоло Соррентино, Нанни Моретти, студия Pixar и другие

Сегодня заканчивается 68-й Каннский кинофестиваль. И пока жюри под предводительством братьев Коэн готовится назвать обладателей «Золотых пальмовых ветвей», вспоминаем фильмы из конкурсной и внеконкурсной программ, которые мы очень надеемся увидеть в прокате

«Молодость»

Режиссер: Паоло Соррентино 

Любимец каннской публики Паоло Соррентино себе, в общем-то, не изменял. Тема его нового фильма по-прежнему великая красота, воплотившаяся в сюжете о двух друзьях, которые проводят время в отличном отеле где-то в Швейцарских Альпах. Один — Майкл Кейн — композитор, второй — Харви Кейтель — режиссер. Как водится, характеры у них очень разные, но проблема одна: юность ушла безвозвратно. Массаж, сауна, походы к врачу и бесконечные пейзажи становятся фоном для бессвязных, однако оттого еще более притягательных зарисовок Соррентино о жизни и молодости. Оторваться от них, уверены, у вас не получится. 

 

«Макбет»

Режиссер: Джастин Курзель

Новую версию шекспировской пьесы в режиссуре Джастина Курзеля показали вчера. Фильм стал последним аккордом отзвучавшей конкурсной программы, перенеся критиков и зрителей в XI век, где леди Макбет и ее муж — Марион Котийяр и Майкл Фассбендер — идут к власти, не обращая внимания на вырастающие вокруг горы трупов. За авангардностью Курзель не гнался (за что ему отдельное спасибо), в наше время действие не переносил, а просто очень внимательно перечитал Шекспира и снял весьма достойный фильм с отличными актерами. 

 

«Кэрол»

Режиссер: Тодд Хейнс

Смелое высказывание Тодда Хейнса на тему однополой любви сыскало единодушное одобрение критиков и зрителей, а лента стала безусловным лидером в претенденты на «Золотую пальмовую ветвь». Кейт Бланшетт и Руни Мара с прическами 50-х разыгрывают историю о романе богатой, но несчастной Кэрол (Бланшетт) с молодой продавщицей местного магазина по имени Тереза (Мара). Атмосфера эпохи в этой экранизации романа Патриции Хайсмит «Цена соли» передана настолько точно, что хочется верить, что номинации на престижные премии — «Оскар» как пример —получат не только Бланшетт и Мара, но и художники по костюмам тоже. 

 

«Наемница»

Режиссер: Дени Вильнев

Эмили Блант, Бенисио Дель Торо и Джош Бролин появляются в кадре масштабного и весьма динамичного триллера режиссера Дени Вильнева о непростой жизни сотрудников ФБР, пытающихся выследить наркобарона. Борьба за власть, интриги и, разумеется, перестрелки мало того что не дадут вам заскучать, так еще и позволят оценить актерские таланты Эмили Блант и ее партнеров по фильму с совсем новой стороны. 

 

«Моя мать»

Режиссер: Нанни Моретти

Итальянец Нанни Моретти снял фильм по своему сценарию и с собой в кадре — и ничуть от того не потерял: так он, к слову, делает не в первый раз и всегда с большим успехом. Драма «Моя мать» — о семье, в которой режиссер Маргерита пытается справиться со съемками фильма об итальянских демонстрантах и спесивым американским актером (его играет Джон Туртурро), успевая при этом навещать умирающую в больнице мать. Та озабочена скорее не приближающейся смертью, а вопросами грамматики: что-то из нее она забыла, чего быть не должно, ведь всю жизнь она преподавала латынь. Привычный для режиссера Моретти итальянский колорит фильм только красит, приближая его к лидерам гонки за «Золотую пальмовую ветвь». 

 

«Иррациональный человек»

Режиссер: Вуди Аллен

Вуди Аллен позиций не сдает и стабильно выпускает по фильму в год — мы только рады и каждый новый ждем с нетерпением. Вообще в случае с Алленом всегда знаешь, что получишь: красивые пейзажи, небанальный сюжет, написанный по его собственному сценарию, экзистенциальный кризис (без него никак), а в последнее время еще и Эмму Стоун в кадре. Все перечисленное, разумеется, относится и к «Иррациональному человеку», чей сюжет рассказывает о преподавателе философии Эйбе Лукасе — его играет Хоакин Феникс, — сомнений у которого больше, чем студентов в аудитории. Они, впрочем, от него в восторге, а отличница Джилл (Эмма Стоун) так и вовсе не против закрутить с профессором роман. 

 

«Море деревьев»

Режиссер: Гас Ван Сент

Гас Ван Сент, в кармане у которого уже есть парочка «Золотых пальмовых ветвей» за драму «Слон», привез в Канны фильм «Море деревьев» с Мэттью МакКонахи, Наоми Уоттс и Кеном Ватанабе. На пресс-показе критики его дружно освистали, что, на самом деле, совсем не значит, что фильм плохой. Публика в день премьеры принимала ленту уже совсем иначе, а режиссер и актерская команда старались не обращать внимания на реакцию журналистов: Каннский фестиваль помнит немало случаев, когда воспринятые сперва отрицательно фильмы получали премии. В «Море деревьев» хватает мистицизма: МакКонахи отправляется в японский «лес самоубийц» вполне понятно зачем, но встречает там неудачливого местного клерка — и история, прерывающаяся многочисленными флешбэками, начинается. 


«Эми»

Режиссер: Азиф Кападиа

Документальная история о судьбе Эми Уайнхаус, которую родственники певицы сначала поддержали, а потом раскритиковали, во вполне привычном для фильмов-биографий формате рассказывает о ее жизни и карьере и о пагубных привычках, загубивших и то и другое. Смотреть на это тяжело, но, безусловно, стоит. 


«Лобстер»

Режиссер: Йоргос Лантимос 

Грек Йоргос Лантимос в Каннах не новичок. В 2009 году со своим фильмом «Клык» он забрал награду престижного «Особого взгляда». На этот раз Лантимос показывает англоязычную ленту с Колином Фарреллом и Рейчел Вайс, которые пытаются выжить в довольно странном, но не столь далеком от нас будущем. В их мире быть одинокими запрещено: не нашел себе пару — готовься, в прямом смысле слова, превратиться в животное. От Йоргоса Лантимоса следует ждать гротескных преувеличений, абсурдности и неожиданных режиссерских (и сценарных тоже) решений — в общем, всего того, что превращает фильм в нетривиальное исследование человеческих характеров с не менее достойным сюжетом. 


«Головоломка»

Режиссер: Пит Доктер

 

Очередной мультфильм студии Pixar, который рискует обернуться очередным же ее прокатным хитом. В сюжете — история о том, что действиями каждого из нас управляют разнокалиберные и разноформатные эмоции — только управляют в прямом смысле слова, нажимая на необходимые для того кнопки. Тот самый случай, когда и сценарий, и визуальная часть работают на то, чтобы вы без зазрения совести увлеклись сюжетом, забыв, хотя бы на время, обо всем остальном. 

Buro 24/7

24.05.15, 15:15