Как это было
В рамках прошедшего в этом месяце Каннского кинофестиваля состоялось важное для профессионалов индустрии событие — практический семинар с участием легендарных имен кинематографа
Каннский фестиваль — это не только кинопоказы, красная дорожка и шампанское рекой. Это еще и широкоформатная дискуссия на тему кино. От закулисного шепота и критических постов в Facebook до целого public talk.
Компания MasterCard, уже второй год сотрудничающая с Каннским фестивалем, предложила свой вариант подобного открытого разговора. Инициатива обернулась мастер-классом, участие в котором приняли уважаемые в индустрии люди — актриса Изабель Юппер, сценарист и режиссер Пол Шредер, кинооператор Витторио Стораро.
Темой встречи стали города и их образы в кинематографе. Для кинолент, в том числе тех, что показывают в Каннах, города — это не просто декорации, а зачастую полноправные герои. Вспомним «Таксиста» Мартина Скорсезе и образ Нью-Йорка или «Сладкую жизнь» Феллини с его Римом — обе картины, к слову, награждены «Золотой пальмовой ветвью».
Изабель Юппер, Пол Шредер и Витторио Стораро, главные действующие лица прошедшего в Каннах мастер-класса, по очереди делились с публикой опытом работы в картинах, где важно было передать дух того или иного города. Изабель Юппер рассуждала о том, что киногеничным город делает не обязательно его красота — порой таким он становится благодаря совсем некрасивым деталям. А Пол Шредер, например, вспоминал о съемках культовой драмы «Таксист» 1976 года. «Для того чтобы оживить город на экране, вы должны изучить живущих в нем людей, его районы, почувствовать его энергию и искусство... В «Таксисте» мы, например, не стали старательно ловить на камеру все детали Нью-Йорка, но тем не менее нам удалось передать его дух». Шредеру вторил и Витторио Стораро, убеждавший публику в том, что город — это не только фон, а нечто большее, то, что необходимо уловить. «Перед тем как снять Пекин, Бертолуччи просил меня приехать сюда, почувствовать людей, попробовать еду... прожить жизнь изнутри», — вспоминал Стораро.
Если все пойдет хорошо, у MasterCard есть все шансы превратить свое начинание в постоянно действующую и даже вполне авторитетную институцию и еще больше наполнить Каннский фестиваль практическим содержанием.