Эксклюзив Buro 24/7
Вчера торжественно открылся 68-й Каннский кинофестиваль. Нас ждет множество красных дорожек, презентаций, фотоколлов и, разумеется, самого кино. О том, что происходит в Каннах, в своем дневнике рассказывает наш корреспондент Нелли Холмс, для которой всегда открыты даже самые закрытые двери. В первый день она успела не только обойти коктейли и другие приуроченные к открытию мероприятия, но и обсудить с Шарлиз Терон съемки в «Безумном Максе»
То, чего весь мир ждал как минимум последний месяц, наконец-то случилось — Каннский кинофестиваль стартовал. Первый день Канн начался с частного обеда в Hotel du Cap-Eden-Roc с легендарным кинорежиссером Джорджем Миллером. Это австралийский режиссер, сценарист и продюсер, который известен прежде всего своей трилогией «Безумный Макс». Первого «...Макса» Миллер снял в 1979 году, а роль безумца тогда исполнил Мэл Гибсон. В новой версии фильма, которую и показывают на нынешнем Каннском фестивале, его удачно сыграл Том Харди. Во время обеда я успела поговорить с Шарлиз Терон и о фильме, и о ее роли в нем.
Шарлиз, что вы можете рассказать о вашей роли в долгожданном «Безумном Максе» и о месте вашей героини в фильме?
Я играю героиню, которую зовут Фьюриоза (от англ. fury — «гнев» — прим. ред.), что вполне объясняет ее характер. А вот кто она такая... Позвольте мне сделать отступление и сказать о том, что время, проведенное на съемочной площадке с Джорджем Миллером, — бесценный опыт. Он и создатель одноименного комикса, по мотивам которого снят фильм, и режиссер. Мы с ним много обсуждали, откуда появилась Фьюриоза в том воображаемом мире, в котором происходит действие «Безумного Макса». Однако это были простые спекуляции, потому что это знает наверняка только Джордж, но он не скажет. Самое потрясающее в этом фильме то, что зрители оказываются в эпицентре необъяснимого мира. Вернее, мы понимаем, что это за мир, и видим своеобразный кивок в сторону того, в котором живем сами, но откуда взялись персонажи, включая самого Безумного Макса, не знаем.
Моя героиня, у которой выбрита голова, у которой механическая рука, которая выглядит как профессиональный солдат и носит камуфляж солдата, заинтриговала меня. Она похитила с неясной целью пять невинных девочек. И, ни много ни мало, собирается их убить! Это заставило меня задуматься над очевидным: почему, как и зачем она все это делает? Что ею движет? Месть или боль? И какими происшедшими в ее жизни событиями это вызвано? Все это преднамеренно не объясняется. Мне кажется, что Джордж специально не открывает завесу и, так сказать, оставляет все на потом. Он населил этот созданный им мир трехдневной войны очень сложными персонажами. Мне кажется, это преднамеренный авторский ход, поскольку совсем не обязательно объяснять зрителю, что происходит с моей героиней и почему она — такой крепкий орешек. Надо просто поверить замыслу и тому, что этому есть логическое объяснение.
Женские персонажи играют действительно важную роль в картине. Что вы можете сказать по этому поводу, не раскрывая сюжета?
О Господи! Я выдержала этот фильм и эти семимесячные съемки в пустыне только потому, что забыла, что я играю именно женского персонажа. Мне кажется, Джордж как никто понимает сложность женской натуры, любит и уважает женщин. В фильме показаны женщины самых разных возрастов: от 17 до 82 — и все они стараются выжить в этом непростом мужском мире. В этой ленте женщины играли в мужчин. Им по 60—70 лет, их волосы заплетены в косы. Они носятся на мотоциклах по пустыне с оружием через плечо. Это было фантастично. В то же время у молодых, как у Кортни (Кортни Итон — прим. авт.) и Эбби (Эбби Ли — прим. авт.), такие невинные лица!
Была ли у вас возможность пообщаться с «Безумным Максом» 70-х Мэлом Гибсоном и узнать его мнение о современной трактовке «...Макса»?
Знаете, это все же мир, созданный Джорджем, а не Мэлом. Это его творение. И он хотел воплотить этот комикс в ремейк в течение очень многих лет. И я снимаю перед ним за это шляпу, потому что это был действительно героический труд и другие давно бы сдались и опустили руки. Наблюдать за Джорджем в процессе того, как он бескомпромиссно снимает то, что сам придумал своей головой, — большое счастье! Клянусь Богом, он сам живет в этом выдуманном мире.
Другие истории
Подборка Buro 24/7