Мастер-класс Ксении Соловьевой в МИТРО

О карьере, внешнем виде и блате

Ксения Соловьева, главный редактор русского Tatler с 2010 года, заняла этот пост, когда ее начальница Виктория Давыдова перешла на аналогичную позицию в главный журнал крупнейшего издательского дома Condé Nast — Vogue. Вот уже третий год Ксения руководит журналом, в котором рассказывается о жизни богатых и знаменитых, не провоцируя при этом приступы зависти у читателя.

Во многом это заслуга именно Соловьевой, которая накануне прочитала лекцию в Московском институте телевидения и радиовещания "Останкино" (МИТРО). Впрочем, лекцией это назвать нельзя: все два часа, проведенные в институте, Ксения отвечала на вопросы студентов, которым, как выяснилось, жизнь глянца интересна не меньше, чем теле- и радиожурналистика. Buro 24/7 посетило мастер-класс главреда светского журнала и записало самые интересные высказывания Ксении.

 

О начале карьеры
Развенчаю миф о том, что в глянец попадают через постель. Лично мне не пришлось спать с министром печати, предавать кого-то или подсиживать. Главное, не пришлось предавать саму себя.

О работе в коллективе
Нельзя бояться ярких личностей рядом с собой: красивых девушек, которые выше, стройнее и умнее тебя. Только в здоровой конкуренции рождается результат.

О внешнем виде
Если вы презираете высокие каблуки, не считаете нужным сделать себе прическу, макияж и вообще снисходительно относитесь ко всем внешним атрибутам, то, наверное, места вам в глянцевой журналистике нет.

О личных отношениях с героями журнала
Нужно быть достаточно независимой, сохранять дистанцию, чтобы человек не мог позвонить в 11 вечера и спросить: "Зачем вы поставили меня в этот рейтинг?" При этом важно поддерживать с героями дружеские отношения, чтобы они пустили в свою квартиру, согласились на съемку. Это всегда баланс. Глянцевый журнал не удастся создать, если ты будешь со всеми жестким: выпустишь 2-3 номера, про тебя поговорят, но серьезного бизнеса из этого не получится.

О рабочем дне
У издательского дома Condé Nast есть особенность: он съедает человека полностью. Именно поэтому у нас никогда не работала формула звездных редакторов, таких как Андрей Малахов в StarHit, Яна Чурикова в Viva или Ксения Собчак в SNC. Понятно, что они не присутствуют в редакции постоянно. Мой же рабочий день начинается в 10 утра. До этого я провожу время с дочерью (сын сейчас учится в Англии). Целый день у меня встречи. Редко получается выйти куда-то пообедать, чаще ем прямо офисе. Вечером хожу на светские мероприятия — это тоже часть моей работы.

О блате
Кто-то из друзей-бизнесменов может позвонить мне и попросить взять на практику его дочь. Подобные случаи были, и я всегда в ужасе от таких звонков, потому что знаю, чем это заканчивается. Приходит девочка-красотка с сумкой Birkin, полная энтузиазма, с полезными связями. Ей кажется, что ее немедленно отправят на интервью с Джудом Лоу, а вместо этого она едет на съемку с шестью тяжелыми пакетами, которые потом надо развезти по магазинам. Энтузиазм быстро проходит, оказывается, что друзья едут в Лос-Анджелес и надо поехать с ними, потом заболела голова, подоспела сессия и так далее. Примеров, когда карьера устраивалась бы одним звонком, нет. Все решает трудолюбие.

Об интервьюировании
Всегда готовлюсь к интервью; как минимум продумываю первый вопрос, от которого можно было бы оттолкнуться. К счастью, у меня не было сложных интервью, чтобы человек сказал: "Как вы смеете задавать такие вопросы?" Я всегда знаю, что и когда можно спросить.

Об интернете
Можно не замечать интернет и убеждать себя, что героиням гораздо приятнее видеть свои фото в глянце, коллекционировать эти журналы и показывать потом дочерям. Но на самом деле изменения происходят. Люди стали меньше читать длинные тексты — у всех мало времени. Не думаю, что через 10 лет журналов совсем не будет, но, безусловно, распределение читателей происходит...