Книга "Нью-Йорк вне себя" вышла в России
Книга "Нью-Йорк вне себя" — манифест великого американского города, отменившего традиционные понятия красоты и гармонии и породившего радикально новую культуру и архитектуру. Спустя 34 года с момента первого издания труд голландского архитектора Рема Колхаса наконец вышел на русском языке в переводе Анастасии Смирновой. Вчера автор книги — известный архитектор, глава бюро OMA и куратор грядущей венецианской биеннале — приехал в Москву и лично представил "Нью-Йорк вне себя" в павильоне ЦСК "Гараж".
"Нью-Йорк вне себя" — книга отчасти о России, немного о Франции (четвертая ее часть, "Европейцы", посвящена влиянию на город Ле Корбюзье и Дали), и, конечно, об устройстве и архитектуре Манхэттена, Кони-Айленда, о Рокфеллеровском центре и бесчисленном количестве небоскребов.
"Нью-Йорк вне себя" — это огромное количество энергии от русского авангарда", — обратилась Анастасия Смирнова к сидящему рядом Рему Колхасу. Она таже сказала о том, как много в России неисследованного пространства, городов, о которых никто не говорил и не думал и для каждого из которых можно было бы написать свой ретроактивный манифест. Колхас сравнивает Россию и Америку, рассуждает о теории Нью-Йорка, рыночной экономике и о своих путешествиях в шведскую деревушку.
Анастасия Смирнова и Рем Колхас
Речь Колхаса была полна слов "геттеринг", "триггер", "дезинтеграция", а всю свою карьеру он описал как ужасно скучный, бесконечный процесс. Но тут же добавил: вперед его ведет неуемное желание описать воспринимать новые территории. "Меня интересует модернизация, вне зависимости от того, где это происходит в городах или нет", — ответил Колхас на вопрос о том, почему он "уходит" от работы в городах и обращается к сельской местности.
"Меня интересует, что происходит, как, насколько интенсивно, я со страстью пытаюсь посмотреть на явления, которые обычно не воспринимаются. В Сингапуре, например, никто не может поверить, что кто-то в мире живет по-другому. И это всегда некоторое усилие — открыть что-то хорошее в любом пространстве", — говорит Колхас.
Рем Колхас
"Сначала я писал как архитектор, многие мои статьи написаны именно с этой точки зрения. Но в определенный момент меня начала интересовать работа писателя. Никто не может понять, сколько юмора может скрываться за маской архитекора, и я начал творить как писатель. Это полностью изменило все. Я изменил тональность, был вдохновлен такими авторами, как Мишель Уэлбек, например, он был интеллектуальным прототипом для меня". После лекции и ответов на вопросы зрителей, занявших около часа, Рем Колхас отправился на автограф-сессию к огромному количеству поклонников, которые выстроились в очередь с томиками "Нью-Йорка вне себя", и провел традиционную для писателя процедуру — оставил подпись Koolhas на десятках книг.
Изначально презентацию хотели провести на "Стрелке", но из-за большого количества желающих ее перенесли в павильон ЦСК "Гараж" — место, имеющее к Колхасу непосредственное отношение, ведь именно он работает над преобразованием другого павильона в постоянное здание "Гаража". И вчера в парке Горького был настоящий аншлаг — среди слушателей Рема можно было встретить как студентов, так и уже состоявшихся профессионалов, а также Иосифа Бакштейна, Антона Белова, Виталия Козака, Наташу Туровникову и многих-многих других.
Виталий Козак и Наташа Туровникова
Антон Белов
Иосиф Бакштейн
Рем Колхас
Ссылки по теме:
— Рем Колхас — куратор арх-биеннале в Венеции
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7