"Британская мода как явление"
За пять лет существования лейбл Mary Katrantzou стал настоящим прорывом десятилетия. Вчера в непринужденной беседе с Мирославой Дума и Катей Мухиной Мэри поделилась своими мыслями по поводу современного британского дизайна, своих планов на мир и впечатлениях о России
Признанный мастер сочетания формы, принта и цвета, а также обладательница 260 отделов своей одежды в самых престижных магазинах и универмагах по всему миру, дизайнер Мэри Катранзу оказалась невероятно веселым, улыбчивым и бесконечно приятным человеком в жизни. Она красочно делилась с российскими журналистами секретами своего "маленького" производства, вдохновения и рассказала механизм образования новых имен на британском модном Олимпе. Беседу вели Мирослава Дума и Катя Мухина.
О первой коллекции и первом магазине.
Я помню свое первое шоу, это было в 2008 году. Тогда я не думала "о боже, я стану знаменитой!", скорее моей единственной мыслью было — "так вот как это делается, как создается показ — вау!" Мне было безумно страшно.
Из универмагов первым мою коллекцию приобрел Collette, с тех пор их стало 260 по всему миру. Если быть честной, то стран, с которыми я работаю — 56. Это очень много.
О новой эре в британской моде.
Знаете, мне кажется, что я и другие дизайнеры моего поколения действительно начали новую эру в британской модной индустрии — эру поиска инноваций и необычных решений. Многие дизайнеры мыслят сегодня нарративами. Они повествуют свою историю, от коллекции к коллекции меняя и дополняя что-то, не изменяя базовой концепции и стиля, лишь дополняют каждый новый сезон актуальными идеями. Это здорово. Это по-новому.
О России и смелых русских женщинах.
Честно говоря, я так рада быть здесь. Русские женщины меня не перестают удивлять. У них очень необычный, требовательный вкус в одежде. Мне очень нравится, что они очень смелые! Они, например, могут обрезать дизайнерское платье, чтобы немного скорректировать его форму под себя и так далее. Некоторые дизайнеры возмущаются, мол, кто это там подрезал мое платье… (улыбается). Но мне, наоборот, это нравится, потому что в процессе таких экспериментов рождается индивидуальный стиль. Пускай другие дизайнеры ругаются, а мне нравится наблюдать, что из этого получается. Ведь каждый предмет гардероба, немного измененный человеком, начинает по-другому "говорить". И это прекрасно.
О коллаборациях и индивидуальностях.
Формат подобного взаимодействия подходит больше для искусства. Ведь, когда мы говорим, например, о течениях в живописи, то там объединения авторов говорят о силе того или иного направления, о моде на него, если можно так выразиться. Каждый дизайнер — это , прежде всего, индивидуальность. Здесь можно говорить об объединении творческой мысли для создания ноу-хау, но ее воплощение каждый дизайнер видит по-своему. В этом и есть суть модной индустрии. Люди воспринимают нас как отдельные единицы на рынке, это нормально с точки зрения товарно-денежных отношений в коммерческом аспекте моды.
Я сама очень против совместной работы, но из моих уст это звучит довольно странно, потому что у меня было много творческих союзов (смеется). Одним из самых удачных с коммерческой точки зрения, конечно, я считаю работу с Top Shop.
Об амбициях и выпускниках Сент-Мартинс.
Ежегодно из Сент-Мартинс выпускается очень много молодых дизайнеров, но не каждый из них обладает достаточным количеством амбиций, чтобы открыть свой бизнес и не все хотят свой собственный бренд. Большинству хватает работы в каком-нибудь крупном модном Доме. Лондонская школа дизайна дает отличное образование, но не все умеют правильно им воспользоваться.
О вдохновении.
Я много путешествую, и для меня большее вдохновение несут люди, чем, например, архитектура или искусство. То, как они выражают себя в одежде здесь и сейчас, как говорят и о чем. Даже какие-то политические события могут вдохновить меня на создание чего-то нового.
Моя одежда не для всех женщин. Она с оттенком реальности и ее отражением, не всем это нравится. Но одна и та же модель моего платья, и в этом их прелесть, может одинаково прекрасно смотреться на женщинах кардинально разных возрастов и телосложения.
Для кого?
Мои покупательницы не только разного возраста (в Америке, например, я видела девушек по 16-17 лет в нарядах от Мэри Катранзу, а затем на светском мероприятии я видела даму в летах, занимающую руководящий пост в политической структуре). Мои покупательницы разных профессий, интересов и размеров. Они все прекрасны, но главное – им есть, что заявить. Моя покупательница не носит платье, чтобы просто показать его, она уважает эту одежду за ее дизайн. В этом отличие моей марки от многих других дизайнерских проектов.
О моде в социальных сетях.
Я очень положительно отношусь к интеграции современной моды в социальные сети. Это большой визуальный прорыв. Что касается твиттера, то это скорее журналистская территория, ведь это касается вербального общения.
Мода в современном ее варианте может находить самые интересные и эффективные способы общения с потребителем, и каждый дизайнер может общаться со своим покупателем посредством размещения фотографий своих новых коллекций в соц. сетях, таких, как инстаграм. Это очень полезно.
Гостями вечера стали Алла Вербер, Лена Перминова, Ульяна Сергеенко, Марина Богданович, Ольга Томпсон, Светлана Бондарчук, Юрате Гураускайте, Светлана Таккори и другие.