Public talk перед премьерой в КЗ "Барвиха Luxury Village"
В свои 73 года режиссер, сценарист, актер, художник, автор культовых фильмов "Бразилия", "12 обезьян", "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", "Воображариум доктора Парнаса" Терри Гиллиам всего за вечер успел обаять и влюбить в себя гостей столичной премьеры ленты "Теорема Зеро"
Новость о приезде режиссера Терри Гиллиама со своей последней работой "Теорема Зеро" (The Zero Theorem) облетела Москву в считанные минуты. Впервые фантастический фильм был показан в рамках основной программы 70-го Венецианского кинофестиваля в сентябре прошлого года, а до выхода на российский широкий экран ждать осталось немного: 3 июля "Теорема Зеро" стартует в отечественном кинопрокате.
Закрытая премьера ленты состоялась минувшим вечером в КЗ "Барвиха Luxury Village". Добродушный настрой и искрометный юмор Терри Гиллиама за вечер обаяли всех присутствующих, а каждое высказывание или шутка на public talk перед показом вызывали восторг.
Мы выбрали наиболее интересные цитаты Терри Гиллиама в рамках обсуждения фильма "Теорема Зеро":
Об американской политике:
"Пять лет назад я участвовал в Нью-Йорке в рекламной кампании своего фильма и тогда я сказал, что хотел бы подать в суд на Джорджа Буша-младшего и Дика Чейни за то, что они нелегально использовали мой фильм "Бразилия" и воссоздали его в реальности, не имея на то никаких правовых оснований".
О социальных сетях:
"В Twitter меня нет, в Facebook есть моя страница, но только чтобы рекламировать собственные фильмы. Я очень эгоистичный товарищ. Люди пишут мне прекрасные вещи, но я никому не отвечаю".
"Что меня сильно смущает, так это то, что люди, которые сильно заняты Twitter, не имеют достаточно времени, чтобы по-настоящему пережить и насладиться тем моментом, о котором они пишут в социальной сети. Я сейчас вижу, как многие в зале твиттят: "Какой скучный вечер!"
О кинематографе:
"Кристоф (Кристоф Вальц — исполнитель главной роли в фильме "Теорема Зеро". — Прим. ред.) по-настоящему сосредоточен на своей работе. Он очень творческий человек. Мы постоянно вступали с ним в дискуссию и спорили, каким должен быть его герой. Я считаю, это один из самых выжных моментов в моей профессии".
"Самое главное в первоклассных актерах — это то, что они обладают восхитительной способностью удивлять режиссера каждый день".
"Кинематограф — очень мощное искусство. Кинематографисты, безусловно, отвечают за то, что они показывают публике, и за то, к чему они посредством своего искусства публику призывают".
О новаторстве в фильме:
"Я использую любые технологии, которые попадают в мое распоряжение. Этот фильм — первый в истории, снятый по принципу "один размер подходит всем". Использованные пропорции 16 к 9 позволят смотреть фильм как на экране, так и на вашем iPhone".
"Фильм частично виниловый, то есть пленочный: мы снимали его на пленку, а не на цифру. Только в 250 кадрах использованы цифровые эффекты. Кроме того, в фильме есть так называемые full gate или "ворота" — все то, что попадает в объектив. Обычно зритель видит на экране вариант со срезанными углами. Мы же использовали все, что захватывал наш объектив".
О режиссуре:
"Как я работаю с крупными студиями? "План сражения" всегда максимально прост. Я работаю с людьми калибра Брэда Питта и Брюса Уиллиса и должен убедить их встать на мою сторону. Тогда, втроем, мы сможем победить любую студию".
"Своими фильмами я заставляю людей думать. Да, кого-то я раздражаю, кому-то это не нравится. Но если мне удается заставить задуматься публику после просмотра фильма, считаю, что свою задачу в кинематографе я выполнил. Еще мне нравится смешить людей".
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7