Вчера, 9 июня, Джонни Деппу исполнился 61 год. В карьере актера случались как самые дорогостоящие контракты, так и громкие провалы. Такой же широкий диапазон и в ролях, за разноплановость которых он получил звание «хамелеона киноиндустрии». По случаю дня рождения вспоминаем, за что мы так полюбили одного из самых эксцентричных и немного безумных звезд Голливуда, у которого только один «Золотой глобус», пять номинаций на «Золотую малину» и до сих пор нет «Оскара».
Джонни с самого детства хотел стать музыкантом и всем сердцем был предан року. В 12 лет мама подарила ему первую гитару, и он стал играть в разных группах. Конечно, как и полагается истинным бунтарям, в 16 лет бросил школу, правда, спустя две недели попытался вернуться, на что директор посоветовал не заниматься глупостями и следовать за мечтой. В 1980-е Депп дебютировал в составе The Kids и после скромного успеха во Флориде отправился в Лос-Анджелес для записи альбома. Тогда ребята поменяли название на Six Gun Method и играли на разогреве у Talking Heads, Чака Берри и The B — 52. Найти первую жену Джонни тоже посчастливилось в составе группы — ей стала сестра барабанщика Лори Энн Эллисон. Ее дружба с американским режиссером Николасом Кейджем стала решающей в карьере Деппа — именно он посоветовал молодому человеку с большими амбициями и таким же большим незнанием, как раскрыть потенциал, попробовать сниматься в кино. В 1984-м у Джонни случилась первая роль в слэшере «Кошмар на улице Вязов», в который он попал случайно — пришел за компанию с другом Джеком Эрл Хейли, однако режиссер картины Уэс Крэйвен заприметил именно его и предложил роль Шлена.
Через несколько лет Six Gun Method распалась, и Джонни начал сотрудничество с Rock City Angels. Параллельно работал во втором проекте в карьере — сериале «Джамп-стрит 21» 1987-го года, который помог обрести узнаваемость и статус кумира подростков того времени. Однако актер признавался, что роль не подходила его темпераменту, и, несмотря на успех, он был загнан в рамки. Поэтому спустя пять сезонов понял, что в следующий раз будет выбирать работу не из-за гонорара, а по личным предпочтениям. Такое решение привело к новому фильму — в 1990-м Депп снялся в комедии «Плакса» Джона Уотерса, известного в то время чудаковатыми работами вроде «Розового фламинго» 1972-го, которую критики назвали «самым отвратительным фильмом всех времен». Как и следовало ожидать, лента не стала кассовым хитом в прокате, однако сделала главное — вывела актера на новый уровень и подарила немалое число поклонников.
Один из самых известных актеров Голливуда всегда находился в окружении не менее прекрасных девушек. И только с немногими избранницами (хотя романов было, конечно, предостаточно) он обретал статус культовой пары 1990-х. Всего в 20 лет сыграл свадьбу с уже упомянутой художницей по гриму Лори Энн Эллисон. К сожалению, брак оказался недолгим, и спустя два года они объявили о разводе, объясняя это непримиримыми обстоятельствами и развивающейся карьерой обоих. При этом расстались хорошими друзьями — Лори до сих пор носит фамилию Деппа. Даже во время судебных разбирательств с Эмбер Херд она вступила в защиту экс-супруга (вместе с Вайноной Райдер и Ванессой Паради) и утверждала, что Джонни никогда бы не поднял руку на женщину. В 1989 году, на премьере фильма «Большие огненные шары» актер знакомится с 17-летней Вайноной Райдер. Конечно, это была любовь с первого взгляда, и через год им посчастливилось сыграть пару и на экране — в первой для Деппа картине Тима Бертона «Эдвард руки-ножницы». В честь возлюбленной исполнитель даже набил татуировку Winona Forever, однако спустя четыре года пара распалась — а надпись превратилась в говорящее Wino Forever. Сегодня Вайнона и Джонни также поддерживают хорошее общение.
В 1994-м Депп вступил в отношения с супермоделью Кейт Мосс: их дуэт прозвали сумасшедшим, страстным и, куда без этого, самым обсуждаемым в Голливуде. На тот момент девушка была на пике популярности и, по слухам, боролась с героиновой зависимостью. В прессе, к слову, роман прозвали «кокаиновым». О домашней идиллии не могло быть и речи, и, несмотря на то, что Кейт представлялась под фамилией Депп, она признавалась, что не видит с ним будущего. В сентябре 1998 года модель заявила о расставании, узнав об этом Джонни разгромил номер в отеле Mark Hotel и был арестован. После случился еще один скандал с битьем посуды в ресторане Лондона. Примирение пары прошло на этом же месте на глазах у посетителей. История возлюбленных завершилась культовым снимком Энни Лейбовиц, который вошел в апрельский выпуск 1998 года Vanity Fair — издание назвало их парой десятилетия.
Самые долгие и крепкие отношения у актера сложились с Ванессой Паради: они пробыли вместе 14 лет и воспитали двоих детей — Лили-Роуз Депп и Джека Кристофера. О первой встрече Джонни вспоминал: «Я не мог поверить своим глазам! Что это? Человек или ангел?». Их дружба началась во время съемок фильма Романа Полански «Девятые врата» в 1999-м, а спустя всего три месяца французская певица объявила о беременности. Депп, который уже давно хотел построить семью, тогда выглядел самым счастливым человеком на свете. С появлением Ванессы неугомонный бунтарь в прошлом стал примерным отцом. «Словно меня взяли и вытащили из беспросветного тумана, в котором я блуждал всю жизнь. Это было похоже на озарение», — прокомментировал он рождение дочки Лили-Роуз. Молодые родители сразу же приобрели дом на юге Франции и в Лос-Анджелесе. Единственное, что не вписывалось в идеальную историю семейной жизни, — нежелание играть свадьбу. Однако пара считала, что это ненужные формальности. Затишье оказалось недолгим, и спустя 14 лет отцовства в жизнь Деппа вернулись вечеринки и романы с коллегами на съемочных площадках. В 2010 году пара в последний раз появилась вместе на публике.
Стиль Деппа менялся в зависимости от ролей. Если в 1990-е в унисон образу бунтаря он выбирал кожаные куртки, майки-алкоголички, низкие джинсы и оверсайз пиджаки, то в 2000-х вместе с Капитаном Джеком Воробьем в гардероб пришли характерная неряшливость, различные цепи, украшения, расслабленные рубашки и, конечно, шляпы. Случались и «готические» выходы под стать роли констебля в «Сонной Лощине». Конечно, еще одной визитной карточкой стала любовь актера к маникюру — Депп никогда не боялся добавлять яркие наклейки и лак на ногти.
«Он, — по словам Джонни Деппа, — художник, гений, чудак, безумец, блестящий, храбрый, смешной до истерики, преданный, не признающий традиций, настоящий друг». Без преувеличений судьбоносное знакомство Деппа с Тимом Бертоном произошло в 1989 году. На тот момент режиссер уже был известен фильмами «Большое приключение Пи-Ви», «Битлджус» и искал молодого актера на роль странного существа с ножницами вместо рук. Студия настаивала на Томе Крузе, однако короткое общение с Деппом настолько впечатлило сценариста, что он настоял на его кандидатуре. Как позже признавался Депп, именно благодаря вере Тима в его талант у него получилось выбраться из малобюджетных проектов и начать сниматься в действительно стоящих. Бертон тоже не скупился на признания в любви: наиболее яркий пример — стихотворение, которое режиссер посвятил актеру.
Один из самых успешных союзов режиссера и голливудского актера принес индустрии восемь проектов. Вторым (после «Эдвард Руки-ножницы») стала картина про худшего режиссера в истории Голливуда «Эд Вуд». Лучшей кандидатуры для безумной и драматичной роли, по мнению Бертона, и быть не могло. А после случился мистический детектив «Сонная Лощина». Fun Fact: и Джонни, и Тим настолько боялись красной искусственной крови, что ее заменили на оранжевую жидкость. Трюк остался незамеченным, потому что картина снималась с синим фильтром.
Сегодня трудно представить кого-то кроме Джонни Деппа в роли гениального Вилли Вонки (кроме Тимоти Шаламе, конечно), который не может произнести слово «родители» без рвотных рефлексов. Сыграть культового шоколатье могли Николас Кейдж, Джим Керри и даже Брэд Питт. Пожалуй, самым неожиданным кандидатом на случай, если у Деппа не получилось бы состыковать график, был Дуэйн Джонсон. Тим Бертон, как блестящий визионер, старался свести к минимуму использование компьютерной графики, поэтому почти все декорации были настоящими. Даже шоколадная река сделана с участием химиков, которым потребовалось несколько месяцев для создания нетоксичного съедобного вещества нужной консистенции.
В 2007 году вышел «Суинни Тодд», снятый по оригинальному мюзиклу. Тим Бертон настолько был уверен в Деппе, что даже не стал слушать, как он поет, и сразу утвердил на роль. Для подготовки актер вспомнил музыкальное прошлое и обратился за помощью к товарищу по группе, с которым вместе разучил мелодии для фильма. После первого дубля, где новоиспеченный певец идеально исполнил партию, Бертон в который раз убедился: он не прогадал. Все сложилось как нельзя лучше и в 2008 году Депп получил первый «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль. Последним совместным проектом на сегодняшний день стала «Алиса в стране чудес». За роль шляпника в 2011-м Джонни снова мог получить награду, однако победителем в том году стал Пол Джаматти. Неожиданным поворотом стала номинация на «Золотую малину» — за вторую часть франшизы.
С самой коммерчески успешной и не менее любимой зрителями франшизой «Пираты карибского моря» случилась уже привычная для Деппа история. Disney поначалу не одобрил его кандидатуру: продюсеры считали, что он испортит ленту безответственным отношением, и она точно провалится в прокате. Однако кропотливая работа актера над образом — он вдохновлялся поведением гитариста группы The Rolling Stones Кейта Ричардса — переубедила всех и сразу. «Я видел в герое странное сочетание рок-звезды, манер XVIII века, Кита Ричардса и мультяшного скунса», — признавался Депп.
Со временем актер получил волю видоизменять и внешний вид персонажа: вначале создатели отвергли идею Джонни с золотыми зубами, однако, никого не предупредив, он вставил себе несколько имплантов, на что компания смогла только выразить благодарность дантисту актера в титрах. На этом вклад в роль не закончился. Фраза «Смекаешь», без которой сегодня попросту нельзя представить культового пирата, — тоже его выдумка. Актер признавался, что Джек Воробей и Вилли Вонка как персонажи оказались ему ближе всего. Первому он даже посвятил татуировку на запястье, которая изначально была гримом в фильме. А еще к выходу четвертой части пиратской франшизы в 2011 году Депп стал самым высокооплачиваемым актером и даже попал в книгу рекордов Гиннеса, заработав годом ранее 75 млн долларов.
За разводом Джонни Деппа и Эмбер Херд в 2022 году следили многие, тем более каждое заседание транслировалось в прямом эфире. В Сети вирусились видео с процессов, анализ жестов и мимики участников, а самые внимательные и преданные поклонники отмечали, как развивались отношения актера и его адвоката — Камиллы Васкес. Виновники многосерийного и захватывающего сериала познакомились в 2011 году на съемках «Ромового дневника». В 2015-м сыграли свадьбу на острове Деппа на Багамах, а спустя всего 15 месяцев актриса подала заявление о расторжении брака в суд. За три дня до этого у актера скончалась мать. В 2018 году в The Washington Post вышла колонка Эмбер Херд, в которой она подробно рассказала, как стала жертвой домашнего насилия. На что Депп подал иск за клевету и потребовал 50 млн долларов. Актриса оправдывалась тем, что не указала точное имя, а значит, писала не об отношениях с бывшим супругом. Спустя долгие шесть лет, 1 июня 2022 года, жюри присяжных признало Эмбер Херд виновной в клевете, и суд присудил Деппу компенсацию в размере 15 миллионов долларов. Но главным вознаграждением стало далеко не это: несмотря на то, что в 2022 году из-за обвинений актрисы Депп лишился роли в третьей части «Фантастических тварей», у него получилось обойти культуру отмены, восстановить репутацию и вновь стать первооткрывателем — разбирательство такого масштаба с обвинениями в насилии стало первым случаем, когда суд выиграл ответчик.
Наиболее ярким примером того, как у Деппа получилось обойти cancel culture, стало заключение самого дорого контракта в истории мужского парфюма — с Dior Sauvage. Он затмил договор Роберта Паттинсона (амбассадора Dior Homme) на 12 миллионов долларов и соглашение Брэда Питта на 7 миллионов долларов с Chanel № 5. И это при том, что чаще всего модные дома предлагают сделки на 2–4 миллиона в год. Депп был лицом аромата еще с 2015-го, однако по понятным причинам в начале судебных разбирательств бренд столкнулся с давлением, и им пришлось приостановить сотрудничество. По возвращении актер сразу получил более 20 миллионов долларов. Бернар Арно, генеральный директор материнской компании Dior LVMH, назвал «образ Джонни Деппа» одной из главных причин «замечательного успеха» Sauvage.