«Раньше негде было подстричься». Как Chop-Chop подарил нам тренд на хорошие стрижки у мужчин

Рассказывает сооснователь проекта Евгений Мурушкин

Когда открывался первый барбершоп Chop-Chop, никто в Москве даже такого слова не знал. И вовсе не потому, что мужчины пренебрегали своим внешним видом, — просто стриглись не так стильно и регулярно. В рамках проекта BURO. «Портрет поколения» журналистка Оксана Смирнова поговорила с одним из основателей проекта Евгением Мурушкиным. Он рассказал, как относится к бесконечным барбершопам, открытым после Chop-Chop, и кардинальных отличиях собственного проекта от других.


Откуда возникла идея создать Chop-Chop? Как она трансформировалась с годами? Отличается ли Chop-Chop сейчас от изначальной версии?

Из Лешиной головы (Алексей Ермилов, друг и партнер Евгения по бизнесу. – Прим. BURO.), куда, в свою очередь, попала из газеты The New York Times и материала «Ренессанс барбершопа». За десять лет могли измениться фильтры, которые мы используем в инстаграме, но ядро и ценности, если угодно, остались прежними. В Chop-Chop тебя всегда услышат, а если тебе нечего сказать, покажут, как надо.

Евгений Мурушкин, сооснователь Chop-Chop

Что считаешь первым успехом компании? Вы ожидали такой быстрый взлет и хайп (хотя тогда никто не использовал слово «хайп»)?

Хайп случился, когда не было еще самой парикмахерской. Мы только объявили дату открытия, а первые две недели уже были расписаны. Этого мы никак не ожидали. Тем более у нас не было кресел для клиентов. Пришлось одалживать в баре Дениса Симачева.

Что чувствовали, когда в городе стали активно появляться другие барбершопы?

Как всегда бывает с миссионерством, с одной стороны, было приятно и волнительно. С другой, тяжело наблюдать, как благородная идея на твоих глазах искажается, опошляется и сводится к идее мужского клуба, стакану виски перед стрижкой и дальше — под копирку.

Первый салон Chop-Chop на Дегтярном переулке.

Чем, кстати, вы отличаетесь от остальных? Почему стоит идти именно к вам?

Да вот в этом и дело. Почти все, кто пришел за нами, не избежали некоторой опереточности. Это всегда — либо самовар с баранками, либо женщинам вход запрещен. Chop-Chop никогда в эти игры не играл, и поэтому стал родным домом и для хайпбиста, и для публичного интеллектуала, и для менеджера «Газпрома». Ну и, наконец, через нашу, в прямом и переносном смысле школу прошла добрая половина мастеров, которые сейчас стригут в московских барбершопах.

Самые большие трудности, которые удалось преодолеть за первые десять лет?

Для любого бизнеса, который задумывался как камерный проект «для своих», самая большая трудность — масштабирование. Судя по количеству открытых за 10 лет точек, мы неплохо справились.

Как, на твой взгляд, изменилась жизнь горожанина благодаря проекту?

Раньше негде было подстричься, а теперь есть где.

Помнишь, очень долго всем делали одну и ту же «андеркат». Как, по-твоему, это ок, когда почти все ходят с одинаковой стрижкой?

Миф об одной и той же стрижке — это кликбейт. Просто «андеркат» — самая выразительная, на нее легко ткнуть пальцем. К тому же ренессанс барбершопов совпал с выходом целого ряда стилеобразующих фильмов типа «Ярости», «Древа жизни», а затем — «Заостренных козырьков», где стрижка «андеркат» солировала. Но большинство мужчин как 10 лет назад, так и сейчас стригутся сдержанно. Чтобы маме понравилось.

В Chop-Chop же нет мужского маникюра? Почему?

Маникюр и педикюр уже есть во флагманском Chop-Chop в Столешниковом переулке и в ближайшее время появятся в других отделениях. Самое сложное здесь, как это было когда-то с парикмахерами, — найти людей. Тем более мы рекомендуем клиентам пилочный маникюр, не травмирующий ногти, а мастера, умеющие это, — редкость.

Поделись, если можно, стратегией? На что делаете ставку: на развитие в городах за пределами Москвы? Какие планы на ближайшие годы?

Мы пришли к выводу, что нам гораздо интереснее производить смыслы и контент в самом широком смысле, чем заниматься ручным управлением парикмахерскими. Chop-Chop теперь на 100% франчайзинговая компания. Так что наша задача и проста, и сложна одновременно — изо дня в день делать так, чтобы ни нашим партнерам от Жулебино до Калифорнии, ни нашим клиентам не было скучно.


Оксана Смирнова

19.11.21, 12:26

  • Фото: Сопо Папиашвили